= №52,53,55-I, №-II, №-III = Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и навыков рисования дошкольника / Катание клубков, ощупывание и рисование ниток / =
18 Апр 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Цель: закрепление навыков катания в ладонях шарообразных предметов; ознакомление с понятием «шершавый»; формирование навыков рисования вертикальных линий.
сс№52-I
ссСкажите ребёнку, что кошечка принесла с собой несколько клубочков и хочет показать, как котята любят с ними играть. Клубочки должны быть яркие, небольшие, диаметром 4-5 см.
Покатайте (вместе с кошечкой) клубки по столу или полу, покажите, что они круглые, похожи на шарики и также как шарики могут хорошо кататься.
Таким образом, ещё раз обратите внимание на такое свойство любого шарика как способность кататься по поверхности.
• Ребёнок уже освоил катание в ладошках деревянных шариков-колобков (по часовой и против часовой стрелки) с приговоркой: «Я катаю колобок…», теперь помогите ему перенести эти же действия на клубки.
Пусть ребёнок покатает в ладошках клубок вначале по часовой, а затем против часовой стрелки, приговаривая при этом немного изменённую фразу:
«Покатаю я клубок,
Круглый и шершавый бок».
Проведите сравнение поверхностей деревянного колобка и клубка, поглаживая их по очереди. Используйте в речи слова: «гладкий», «шершавый».
№53-I
Для развития тактильных ощущений дошкольника и формирования направленного движения указательного пальца (и взгляда), изготовьте несложное пособие «Ниточки».
Возьмите кусок белого картона формата А5 и отрезки разноцветных ниток, длина которых чуть более, чем в 2 раза должна превышать ширину картона.
Ниточки разложите на лицевой стороне картона на расстоянии друг от друга 1 см, а затем по очереди завяжите каждую нитку на узелок на изнаночной стороне картона. Изнаночную сторону картона вместе с узелками проклейте сверху листом бумаги А5 для закрепления ниток.
С лицевой стороны нитки должны быть натянуты как струны, приклеивать к картону их не нужно.
Ребёнку предложите проглаживать каждую ниточку указательным пальчиком по всей её длине, говоря при этом: «Какая ниточка длинная-длинная…», называя также основные признаки нитки: цвет, толщину.
! Кроме того, пособие в первый раз подайте ребёнку в руки при горизонтальном расположении нитей (как горизонтальные дорожки). В данном случае у детей закрепляется движение пальчика (и взгляда) ребёнка слева направо, в традициях европейского письма.
В следующий раз разверните пособие в руках ребёнка так, чтобы ниточки были расположены вертикально. Учите проглаживать их пальчиком сверху вниз, сопровождая движение словами: «Сверху-вниз, сверху-вниз…».
Используйте в речи определение «шершавая».
№55-1
После того, как ребёнок позанимается с пособием «Ниточки», предложите ему эти ниточки нарисовать. Для работы используйте цветные карандаши или фломастеры.
Несколько первых ниточек нарисуйте держа руку ребёнка в своей руке. Старайтесь рисовать линию без отрыва карандаша от бумаги, приговаривая: «Ниточка длинная-длинная, тянется сверху–вниз, сверху вниз…»
Каждую ниточку рисуйте карандашом другого цвета, обязательно предлагая ребёнку сделать выбор (это детям очень нравится): «А теперь какой карандаш возьмём?»
У Вас по-настоящему замечательны и очень профессиональный сайт. Желаю Вам продолжать такое нужное дело. Жаль, у меня уже внучка большая. Но,с дочкой я занималась по различным развивающим методикам, Приходилось все записывать, вот тогда бы иметь интернет и блог! Удачи!!!!
Лидия, спасибо за высокую оценку моей работы!
Я обязательно буду продолжать начатое.
А внучка-то может не последняя? Найдётся на ком знания проверить!
Да и это не главное. Главное – понять закономерность развития человека от детского возраста – до зрелости!
Почему мы такие? А ведь все мы – “родом из детства”!