• О сайте и о себе •

♥ ♥ ♥ Здравствуйте!

Я, Мозгунова Ирина Сергеевна, хозяйка этого сайта  “Наш ребёнок – дошколёнок!” http://doshkolyonok.ru/. Что я могу сказать о сайте и о себе?

о сайте и о себе

Разрешите представиться! Ирина Мозгунова - автор сайта "Наш ребёнок - дошколёнок!"

Я самый обычный человек, мать двоих детей, и ещё я – педагог дошкольного образования.

Этот сайт хочу посвятить как раз дошкольному образованию, помогающему становлению Человека на ранних этапах его развития.

Ребёнок – дошкольник -  Человек маленького роста с большим потенциалом!

Ребёнок – дошкольник  – “дошколёнок” – это не просто маленький человечек, это Человек маленького роста, стремящийся дорасти до папы, до потолка, до звёзд… Это маленький человечек с большим потенциалом развития…

о сайте и о себе

Вот они - маленькие человечки с огромным потенциалом развития!

И назначение педагога – помочь ребёнку вырасти, развиться, повзрослеть самым наилучшим способом; превратить процесс роста, взросления в очень увлекательное дело.

Назначение педагога – помочь также и родителям в самом сложном и святом деле на Земле – деле воспитания будущего члена общества.

Как сказал поэт Роберт Рождественский:

“Хотите ли вы,  не хотите ли вы…

Но, прежде всего, вы – родители!

А всё остальное – потом!”

семья

Прежде всего, мы - родители!

Мой профессиональный путь.

Мне пришлось поработать с дошколятами и их родителями достаточно долго и много:

  • воспитателем в детском саду,
  • педагогом-психологом в “Центре проблем детства”,
  • руководителем “Семейной школы” (школы развития для дошкольников и их родителей),
  • директором общественной организации “Детство – начало всего”.

За это время накопилось столько ценнейшего практического опыта, что непростительно было бы не поделиться им с родителями дошколят.

А поделиться есть чем: я постараюсь на этом сайте воплотить разработанную мной пошаговую технологию образования детей от рождения до 6 лет, которая включает в себя 5000 (пять тысяч! и даже более) развивающе-диагностических пособий, а также постараюсь попутно дать доступные  рекомендации по её использованию.

Почему я создала сайт “Наш ребёнок – дошколёнок!”?

Занялась созданием сайта я даже не просто потому, что обладаю немалым багажом знаний в области дошкольной педагогики, который мог бы кому-то пригодиться, а потому, что обеспокоена увеличением количества проблем в системе современного дошкольного образования (и не только дошкольного) и их негативным влиянием на семьи дошкольников, в то время, как есть все возможности исправить сложившееся положение.

•  Я не могла не создать свой сайт потому, что столкнулась с полной запущенностью проблемы образования дошкольников в нашей стране, либо с односторонним её решением: через превращение детских садов в мини-школы, ведущее к перегрузкам и переутомлению детей и лишающее ребятишек самого необходимого средства для их развития в этом возрасте - игровой деятельности.

Больно смотреть – сколько страданий приносят нерешенные государством проблемы образования семьям наших маленьких соотечественников. Родители мечутся, озадаченные вопросами: куда пристроить ребёнка, если не хватило мест в детском саду? В какую бы “школу развития” записаться, если в детском саду с детьми  занимаются недостаточно хорошо? Как и чему учить ребёнка, чтобы он потом мог поступить в престижную школу? и т.д, и т.п.

•   Даже если родители и решили заняться обучением собственного ребёнка, возникают новые вопросы: чему учить? как учить? когда начинать? Обычно родители ставят перед собой задачу научить ребёнка “трём китам” элементарной грамотности: чтению, счёту и письму, но, поскольку делают это непрофессионально, то часто лишь отбивают у ребёнка всяческое желание учиться, изматывают нервы и ему, и себе, совершенно лишают себя свободного времени.

От количества имеющихся сегодня методик голова у родителей идёт кругом: тут тебе и методика по обучению чтению Н.А.Зайцева со знаменитыми “Кубиками Зайцева”, и рекомендации американского врача Глена Домана, предлагающего начинать занятия уже с младенцами, и система Марии Монтессори, которой не было равных в воспитании отстающих в развитии детей, и наставления П.В.Тюленева, предлагающего учить читать раньше, чем ходить, и ещё, и ещё, и ещё…

•  Как же во всём этом разобраться, да ещё и не допустить, чтобы заботы о развитии ребёнка не стали слишком обременительными для семейного бюджета? Известно, что и “Кубики Зайцева” и “Карточки Домана” совсем не дёшевы. А если к этому ещё добавить многочисленные буквари, прописи, разнообразные магнитные, разрезные, гибкие и прочие азбуки, дорогостоящие развивающие игры и игрушки? Во что обойдётся образование дошкольника?

Так и хочется согласиться иной раз с раздающимися голосами противников всякого дошкольного образования: а зачем, собственно, отнимать у детей детство? Пусть резвятся себе беззаботно – детство даётся один раз!!!

Путь решения проблем дошкольного образования – не так сложен, как кажется.

Так есть ли решение этих многочисленных, связанных с образованием дошкольников, проблем, чтобы:

  • не отнимать у детей детство;
  • не превращать обучение в “тяжкий крест”;
  • не делать образование обременительным для семейного бюджета;
  • не ухудшить из-за образовательных сложностей отношения между детьми и родителями?

Путь решения всех вышеперечисленных проблем – не так и сложен, он во многом очевиден даже человеку без педагогического образования.

Этот путь состоит в создании развивающей средыматериального и духовного окружения ребёнка на протяжении всего периода детства, максимально соответствующей его потребностям и возможностям.

Развивающая среда в развитии дошкольника.

Частично развивающая среда уже существует вокруг ребёнка в обыденной жизни, при этом, она стремительно  меняется. Взрослым главное – не отставать от этих изменений.

Современные дети живут в такой насыщенной знаками (буквами, цифрами, разнообразными символами) среде, что не могут не замечать их на пестрящих повсюду рекламных плакатах, в книгах, газетах, на кнопках телефона или компьютера.

Сегодня картина дополняется ещё и многочисленными видами гаджетов, которые дети осваивают с лёгкостью, опережая в этом своих родителей!

Дети сами сегодня уже не могут оставаться в стороне от собственного образования, “самообразования”!

Они не оставляют родителей в покое и постоянно обращаются к взрослым с волнующими вопросами, с предложениями заняться чем-нибудь интересным.

Налицо – бессистемное образование силами родственников, очень ценное само по себе, но, как всё бессистемное,  не совсем рациональное, упускающее многие возможности.

о сайте и о себе

Семейное воспитание - это и есть дошкольное образование силами родственников

А помочь с созданием системы могут педагоги!

Так что на повестке дня – объединение семейного воспитания с общественным дошкольным образованием. Но на это пока не хватает политической воли у чиновников от образования в нашем государстве.

Формула дошкольного образования.

Формула дошкольного образования в самом общем и понятном виде выглядит так:

(ПЕДАГОГИ+РОДИТЕЛИ), вместе СОЗДАЮЩИЕ развивающую среду для ребёнка, а затем, ПОМОГАЮЩИЕ малышу её  осваивать.

А палочкой-выручалочкой при обучении и воспитании детей является игра!

Игровая деятельность – ведущая для дошкольного возраста. Она гарантирует, что образование дошкольника с её использованием будет непременно весёлым и эффективным.

Разве не эффективно, например (даже по затратам времени и других ресурсов), научить  ребёнка читать за две недели?  А я Вас этому обязательно научу с радостью.

Так что – приступайте к образованию собственного ребёнка сами! А я лишь чуть-чуть помогу.)))

Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо – делай его сам!

С пожеланиями любви и семейного счастья Ирина Мозгунова — автор сайта “Наш ребёнок – дошколёнок!”

Мои адреса для связи: mozgunova-ekb@yandex.ru

ismozgunova@gmail.com

О сайте и о себе