• О сайте и о себе •

♥ ♥ ♥ Здравствуйте!

Я, Мозгунова Ирина Сергеевна, хозяйка этого сайта  “Наш ребёнок – дошколёнок!” http://doshkolyonok.ru/. Я самый обычный человек, мать двоих детей, и ещё я – педагог дошкольного образования. И этот сайт хочу посвятить именно дошкольной педагогике как науке, помогающей становлению Человека на ранних этапах его развития.  Ребёнок-дошкольник  – “дошколёнок” – это не просто маленький человечек, это Человек маленького роста, стремящийся дорасти до папы, до потолка, до звёзд… И назначение педагога – помочь ребёнку сделать это самым наилучшим способом, превратить процесс роста, взросления в очень увлекательное дело. Назначение педагога – помочь также и родителям в самом сложном и святом деле на Земле – деле воспитания будущего члена общества. Как сказал поэт: “Хотите ли вы,  не хотите ли вы…Но, прежде всего, вы – родители! А всё остальное – потом!”

Мне пришлось поработать с дошколятами и их родителями достаточно долго и много: воспитателем в детском саду, педагогом-психологом в “Центре проблем детства”, руководителем “Семейной школы” (школы развития для дошкольников и их родителей), директором общественной организации “Детство – начало всего”. За это время накопилось столько ценнейшего практического опыта, что непростительно было бы не поделиться им с другими, в первую очередь, с родителями дошколят.

А поделиться есть чем: я постараюсь на этом сайте воплотить разработанную мной ПОШАГОВУЮ  ТЕХНОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО 6 ЛЕТ, которая включает в себя 5000 (пять тысяч!) развивающе-диагностических пособий, а также постараюсь попутно дать родителям доступные  рекомендации по её использованию.

•  Но занялась созданием сайта я даже не просто потому, что обладаю немалым багажом знаний в области дошкольной педагогики, который мог бы кому-то пригодиться, а потому, что обеспокоена увеличением количества проблем в системе современного дошкольного образования (и не только дошкольного) и их негативным влиянием на семьи дошкольников, в то время, как есть все возможности исправить сложившееся положение.

Я не могла не создать свой сайт потому, что столкнулась с полной запущенностью проблемы образования дошкольников в нашей стране, либо с односторонним её решением: через превращение детских садов в мини-школы, ведущее к перегрузкам и переутомлению детей и лишающее ребятишек самого необходимого средства для их развития в этом возрасте - игровой деятельности.

•  Больно смотреть – сколько страданий приносят нерешенные государством проблемы образования семьям наших маленьких соотечественников. Родители мечутся, озадаченные вопросами: куда пристроить ребёнка, если не хватило мест в детском саду? В какую бы “школу развития” записаться, если в детском саду с детьми  занимаются недостаточно хорошо? Как и чему учить ребёнка, чтобы он потом мог поступить в престижную школу? и т.д, и т.п.

Даже если родители и решили заняться обучением собственного ребёнка, возникают новые вопросы: чему учить? как учить? когда начинать? Обычно родители ставят перед собой задачу научить ребёнка “трём китам” элементарной грамотности: чтению, счёту и письму, но, поскольку делают это непрофессионально, то часто лишь отбивают у ребёнка всяческое желание учиться, изматывают нервы и ему, и себе, совершенно лишают себя свободного времени.

•  А от количества имеющихся сегодня методик голова у родителей идёт кругом: тут тебе и методика по обучению чтению Н.А.Зайцева со знаменитыми “Кубиками Зайцева”, и рекомендации американского врача Глена Домана, предлагающего начинать занятия уже с младенцами, и система Марии Монтессори, которой не было равных в воспитании отстающих в развитии детей, и наставления П.В.Тюленева, предлагающего учить читать раньше, чем ходить, и ещё, и ещё, и ещё…

Как же во всём этом разобраться, да ещё и не допустить, чтобы заботы о развитии ребёнка не стали слишком обременительными для семейного бюджета? Известно, что и “Кубики Зайцева” и “Карточки Домана” совсем не дёшевы. А если к этому ещё добавить многочисленные буквари, прописи, разнообразные магнитные, разрезные, гибкие и прочие азбуки, дорогостоящие развивающие игры и игрушки? Во что обойдётся образование дошкольника?

• Так и хочется согласиться иной раз с раздающимися голосами противников всякого дошкольного образования: а зачем, собственно, отнимать у детей детство? Пусть резвятся себе беззаботно – детство даётся один раз!!!

Но в подобных заключениях также кроется огромная ошибка, состоящая в недооценке стремительных изменений окружающей жизни, влияющих на развитие детей, и в незнании всех возможностей развития. Современные дети живут в настолько насыщенной знаками (буквами, цифрами, разнообразными символами) среде, что не могут их не замечать на пестрящих повсюду рекламных плакатах или на клавиатуре папиного компьютера, что и сами не смогут остаться в стороне от “самообразования”, а, значит, не оставят Вас в покое и будут постоянно обращаться с волнующими вопросами, но это будет уже бессистемное обучение, пользы от которого, как от всего бессистемного, будет слишком мало, а результатом будут лишь упущенные возможности.

•  Так есть ли решение этих многочисленных, связанных с образованием дошкольников, проблем: чтобы не отнять у детей детство, чтобы не превратить учение в “тяжкий крест”, чтобы сделать образование необременительным для семейного бюджета, чтобы не ухудшить из-за образовательных сложностей отношения между детьми и родителями?

Оказывается – есть! И это решение : обучение ребёнка в игре, путём участия в нём самих родителей, с использованием при этом минимума подручного материала. То есть: весело, эффективно и дёшево! Разве не экономно например (по затратам времени и других ресурсов) научить  ребёнка читать за две недели?

Так что – приступайте к образованию собственного ребёнка сами!

Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо – делай его сам!

Мои адреса для связи: mozgunova-ekb@yandex.ru

ismozgunova@gmail.com