Мой ребенок сейчас как раз дошколенок. Надеюсь, подчерпнуть на вашем сайте много полезной информации и применить ее на практике. Сейчас к дошкольникам, по моему мнению, предъявляются очень высокие требования. Помню, когда я пришла в первый класс, я не знала ни одной буквы, тем не менее закончила школу с золотой медалью. А мой пятилетний ребенок уже должен читать по слогам, знать сложные геометрические фигуры, чуть ли не таблицу умножения учат в саду.
Вы правы насчёт высоких требований школы к приёму детей в первый класс . Но в этом есть негативный момент “отбора” детей, когда “престижные” школы на собеседованиях “отсеивают неугодных” себе детей. А в другие школы набора нет. Интересные данные: в этом учебном году в 80 (!) московских школ в первый класс не было записано ни одного ребёнка – родители не пожелали!(данные из передачи по радио)
Но в то же время, развитие ребёнка зависит от информационного развития общества, а, значит, и читать, и считать, и разбираться в геометрических фигурах дети начинают и сами – просто жизнь это требует. Но без помощи родителей они будут это делать бессистемно, а задача взрослых – организовать более-менее систематичный “педагогический процесс”. Не боимся этого слова, потому что вся наша жизнь – это уже и есть педагогический процесс, учителем в котором жизнь и является.
Мой ребенок сейчас как раз дошколенок. Надеюсь, подчерпнуть на вашем сайте много полезной информации и применить ее на практике. Сейчас к дошкольникам, по моему мнению, предъявляются очень высокие требования. Помню, когда я пришла в первый класс, я не знала ни одной буквы, тем не менее закончила школу с золотой медалью. А мой пятилетний ребенок уже должен читать по слогам, знать сложные геометрические фигуры, чуть ли не таблицу умножения учат в саду.
Вы правы насчёт высоких требований школы к приёму детей в первый класс . Но в этом есть негативный момент “отбора” детей, когда “престижные” школы на собеседованиях “отсеивают неугодных” себе детей. А в другие школы набора нет. Интересные данные: в этом учебном году в 80 (!) московских школ в первый класс не было записано ни одного ребёнка – родители не пожелали!(данные из передачи по радио)
Но в то же время, развитие ребёнка зависит от информационного развития общества, а, значит, и читать, и считать, и разбираться в геометрических фигурах дети начинают и сами – просто жизнь это требует. Но без помощи родителей они будут это делать бессистемно, а задача взрослых – организовать более-менее систематичный “педагогический процесс”. Не боимся этого слова, потому что вся наша жизнь – это уже и есть педагогический процесс, учителем в котором жизнь и является.
работы очень хорошие, а есть ли у вас диагностики на выявление уровня сформированности графических навыков в рисовании у старших дошкольников?
Всё будет, Настя, но ведь я программу начинаю с раннего возраста и до старших дошкольников дойду попозже.