= №14-I, №18-II = Формирование у дошкольников навыков работы с карандашом / Дорожки / =

12 Март 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: формирование навыков работы с карандашом, глазомера.

№14-I (дорожка горизонтальная).
На лист белой бумаги наклейте узкую полоску из бархатной бумаги толщиной 1,5 см. Также изготовьте маленькую фигурку ёжика из картона. Сообщите ребёнку, что ёжик любит собирать грибы в лесу. Вот он увидел ещё один грибок и сейчас побежит вот по этой дорожке прямо к нему. Возьмите ёжика в руку и покажите как он бежит по дорожке, двигая его слева-направо. Затем проведите несколько раз пальцем по дорожке, приговаривая при этом: “Дорожка длинная-длинная-длинная”. После этого проведите по дорожке пальчиком ребёнка несколько раз. Когда движения пальцем будут отработаны – дайте малышу в руку карандаш или фломастер и покажите, как такую же дорожку провести самому. Старайтесь, чтобы линия не прерывалась.

ии
! Первые изображения, которые оставляет малыш на бумаге, называются “каракули” – короткие, изогнутые, разомкнутые линии. Нарисовать прямую, длинную и непрерывающуюся линию малышу очень непросто, поэтому для выполнения упражнения заготовьте узкие полоски белой бумаги (формат А4 можно разрезать на 4 полосы), что будет задавать направление и ширину линии-дорожки.
№18-II (дорожки в разных направлениях).
На листе белой бумаги нарисуйте ёжика и несколько ярких грибочков в разных местах листа. От ёжика проведите лёгкие пунктирные линии к каждому грибку, по которым ребёнок должен будет провести карандашом длинные и прямые дорожки.

Отзывов (4) на «= №14-I, №18-II = Формирование у дошкольников навыков работы с карандашом / Дорожки / =»

  1. Надежда пишет:

    Мой ребенок сейчас как раз дошколенок. Надеюсь, подчерпнуть на вашем сайте много полезной информации и применить ее на практике. Сейчас к дошкольникам, по моему мнению, предъявляются очень высокие требования. Помню, когда я пришла в первый класс, я не знала ни одной буквы, тем не менее закончила школу с золотой медалью. А мой пятилетний ребенок уже должен читать по слогам, знать сложные геометрические фигуры, чуть ли не таблицу умножения учат в саду.

    • admin пишет:

      Вы правы насчёт высоких требований школы к приёму детей в первый класс . Но в этом есть негативный момент “отбора” детей, когда “престижные” школы на собеседованиях “отсеивают неугодных” себе детей. А в другие школы набора нет. Интересные данные: в этом учебном году в 80 (!) московских школ в первый класс не было записано ни одного ребёнка – родители не пожелали!(данные из передачи по радио)
      Но в то же время, развитие ребёнка зависит от информационного развития общества, а, значит, и читать, и считать, и разбираться в геометрических фигурах дети начинают и сами – просто жизнь это требует. Но без помощи родителей они будут это делать бессистемно, а задача взрослых – организовать более-менее систематичный “педагогический процесс”. Не боимся этого слова, потому что вся наша жизнь – это уже и есть педагогический процесс, учителем в котором жизнь и является.

  2. настя пишет:

    работы очень хорошие, а есть ли у вас диагностики на выявление уровня сформированности графических навыков в рисовании у старших дошкольников?

    • admin пишет:

      Всё будет, Настя, но ведь я программу начинаю с раннего возраста и до старших дошкольников дойду попозже.

Ваш отзыв