Когда я проходила практику преддипломную в первом классе, была там девочка, которая читала лучше четвероклассника. Ей явно было скучно на уроках, поведение ее оставляло желать лучшего. Постоянный учитель конечно, в таких случаях дает доп.задания такому ребенку, но мне приходилось тяжко. С другой стороны, сейчас при наборе детей в 1 класс, ребенок уже должен уметь читать. В наше время мы с буквами знакомились в школе.
По поводу темы, я тоже считаю, что это большая нагрузка для ребенка, приводящая порой к неврозам (родители-то разные), да и потом он пойдет в школу обычную, выровняется на других…
А ведь я веду разговор к тому, что сегодня обучение чтению пущено на самотёк. То есть, с одной стороны – в школе уже требуют, чтобы приходили читающими, а система дошкольного образования передоверяет это просто родителям – учите как хотите – хоть розгами, а сами – в сторону. Вот ТУТ – МЕСТО НЕВРОЗАМ!
Тоже хотела написать, что хотим мы или нет, но к школе ребенок должен уметь читать. Отсюда и ответ на вопрос: дошкольника нужно обучать чтению. Моя дочка очень любит книжки, а сейчас у нас возраст “почемучки”, и ее уже интересуют чтение и буквы. Часто садится “читать” книжки малышам, и пересказывает их, показывая картинки
Я учила свою сестру читать (ей было 3.5 года, мне – восемь лет) по обычному школьному учебнику вроде букваря – дело было в СССР Помню, что там в каждой главе была буква, слоги с этой буквой, потом простые слова и коротенькие предложения. Я приходила из школы, забирала сестру из детсада, и мне было скучно дома с ней одной, вот и учила. Научилась она быстро. Родители очень удивились, когда обнаружили, что она умеет читать – они не знали о моем педагогическом порыве В 4.5 – 5 она уже писала собственные сказки и читала их нам (очень смешные сказки были). Насколько я помню, начальная школа у нее прошла совершенно нормально. Меня читать научила мама в 5 лет, и я вспоминаю начальную школу как расслабленное приятное времяпрепровождение Правда, у меня и учительница была с веселым пофигистским характером, это тоже сказывалось.
Мне кажется, если ребенку это интересно, нужно учить. Если же не интересно, то научить бегло читать вряд ли получится (для этого нужны многочисленные добровольные тренировки, личное желание читать самостоятельно), а вот привить ненависть к чтению или научить “спотыкаться”, путаться в слогах и звуках – запросто. И школьному учителю исправлять потом последствия такого обучения будет сложнее, чем научить с нуля.
Вы сама ответили почти на все вопросы: то, что дети способны научиться читать даже у “педагогов” без педобразования – Вы в школьном возрасте научили сестру, и я тоже, мне лет 8-9 было, научила читать своего брата. Больше того, я привела его, шестилетку, к директору школы и сказала :”Принимайте в школу, он готов!”. Вот и Горького научил читать дед с помощью розг – да ещё как!
Но, если говорить серьёзно – то всё же заниматься этим должны профессионалы, а не сёстры, мамы и деды! И они как раз учатся на то, как сделать “если ребенку это интересно, нужно учить”, а иначе вообще ничему нельзя учить – отобьётся интерес к учению (не только к чтению) вообще!
Вот тогда и переучивать не придётся!
У профессионалов две проблемы: 1 – методики обучения чтению дошкольников имеются, но часто это просто более облегченный вариант школьных методик, что не позволяет их использовать в детских садах;
2 – методисты дошкольного образования не могут никак договориться с о школьными специалистами (да и между собой тоже) – вводить ли раздел обучение чтению в программу дошкольного образования.
Мои дочери научились читать к 6 годам. Внучка сейчас уже знает все буквы. Пробуем соединять их в слоги. Но в школе действительно требуют, чтобы ребенок уже умел читать.
Ну вот разве не противоречие: в школе требуют, чтобы ребёнок приходил читающим, а программы дошкольного образования не включают раздел обучение чтению (обучение грамоте, правда, есть – такое усечённое).
Я думаю, что надо смотреть по способностям ребенка и подготовленности. Тогда не будет издевательства и неврозов. Старшая дочь – в четыре года уже читала. Сын, с трудом в начальных классах начал нормально. У всех по разному.
Когда я проходила практику преддипломную в первом классе, была там девочка, которая читала лучше четвероклассника. Ей явно было скучно на уроках, поведение ее оставляло желать лучшего. Постоянный учитель конечно, в таких случаях дает доп.задания такому ребенку, но мне приходилось тяжко. С другой стороны, сейчас при наборе детей в 1 класс, ребенок уже должен уметь читать. В наше время мы с буквами знакомились в школе.
По поводу темы, я тоже считаю, что это большая нагрузка для ребенка, приводящая порой к неврозам (родители-то разные), да и потом он пойдет в школу обычную, выровняется на других…
А ведь я веду разговор к тому, что сегодня обучение чтению пущено на самотёк. То есть, с одной стороны – в школе уже требуют, чтобы приходили читающими, а система дошкольного образования передоверяет это просто родителям – учите как хотите – хоть розгами, а сами – в сторону. Вот ТУТ – МЕСТО НЕВРОЗАМ!
Тоже хотела написать, что хотим мы или нет, но к школе ребенок должен уметь читать. Отсюда и ответ на вопрос: дошкольника нужно обучать чтению. Моя дочка очень любит книжки, а сейчас у нас возраст “почемучки”, и ее уже интересуют чтение и буквы. Часто садится “читать” книжки малышам, и пересказывает их, показывая картинки
Анна,
Я учила свою сестру читать (ей было 3.5 года, мне – восемь лет) по обычному школьному учебнику вроде букваря – дело было в СССР Помню, что там в каждой главе была буква, слоги с этой буквой, потом простые слова и коротенькие предложения. Я приходила из школы, забирала сестру из детсада, и мне было скучно дома с ней одной, вот и учила. Научилась она быстро. Родители очень удивились, когда обнаружили, что она умеет читать – они не знали о моем педагогическом порыве В 4.5 – 5 она уже писала собственные сказки и читала их нам (очень смешные сказки были). Насколько я помню, начальная школа у нее прошла совершенно нормально. Меня читать научила мама в 5 лет, и я вспоминаю начальную школу как расслабленное приятное времяпрепровождение Правда, у меня и учительница была с веселым пофигистским характером, это тоже сказывалось.
Мне кажется, если ребенку это интересно, нужно учить. Если же не интересно, то научить бегло читать вряд ли получится (для этого нужны многочисленные добровольные тренировки, личное желание читать самостоятельно), а вот привить ненависть к чтению или научить “спотыкаться”, путаться в слогах и звуках – запросто. И школьному учителю исправлять потом последствия такого обучения будет сложнее, чем научить с нуля.
Вы сама ответили почти на все вопросы: то, что дети способны научиться читать даже у “педагогов” без педобразования – Вы в школьном возрасте научили сестру, и я тоже, мне лет 8-9 было, научила читать своего брата. Больше того, я привела его, шестилетку, к директору школы и сказала :”Принимайте в школу, он готов!”. Вот и Горького научил читать дед с помощью розг – да ещё как!
Но, если говорить серьёзно – то всё же заниматься этим должны профессионалы, а не сёстры, мамы и деды! И они как раз учатся на то, как сделать “если ребенку это интересно, нужно учить”, а иначе вообще ничему нельзя учить – отобьётся интерес к учению (не только к чтению) вообще!
Вот тогда и переучивать не придётся!
*мне восемь – восьмерка цифрой автоматически сменилась рожицей в очках
Вначале не поняла о какой восьмёрке говорите, я попробую исправить, чтобы другие люди поняли.
Считаю, что в этом вопросе лучше довериться профессионалам!
У профессионалов две проблемы: 1 – методики обучения чтению дошкольников имеются, но часто это просто более облегченный вариант школьных методик, что не позволяет их использовать в детских садах;
2 – методисты дошкольного образования не могут никак договориться с о школьными специалистами (да и между собой тоже) – вводить ли раздел обучение чтению в программу дошкольного образования.
Мои дочери научились читать к 6 годам. Внучка сейчас уже знает все буквы. Пробуем соединять их в слоги. Но в школе действительно требуют, чтобы ребенок уже умел читать.
Ну вот разве не противоречие: в школе требуют, чтобы ребёнок приходил читающим, а программы дошкольного образования не включают раздел обучение чтению (обучение грамоте, правда, есть – такое усечённое).
Я думаю, что надо смотреть по способностям ребенка и подготовленности. Тогда не будет издевательства и неврозов. Старшая дочь – в четыре года уже читала. Сын, с трудом в начальных классах начал нормально. У всех по разному.