= Развиваем малышей 5-6 месяцев по Программе =
20 Апр 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Пятимесячные малыши активно исследуют окружающее, а в общении со взрослыми проявляют инициативу. Они активно лепечут, умеют захватывать игрушки и манипулировать ими, делают попытки самостоятельно сидеть. Таблица.
______________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
____________________________________________________________
84. для прогулки с ребёнком
заведите рюкзачок – “кенгуру”
или слинг; пусть ребёнок видит
Ваше лицо, когда Вы с ним разговариваете;
85. часть домашних дел делайте с
ребёнком, сидящим за спиной в
рюкзачке; это полезно для
получения ребёнком нового опыта;
86. повторяя вслед за ребёнком
звуки, прикладывайте ручку ребёнка
к своим губам, давая ощутить движения губ;
87. разучите игру-потешку, в которой
есть диалог; лучше, если в
потешке есть вопросы и ответы;
88. приобретите малышу детские качели
или шезлонг-качалку; при качаниях
проводите игру “Здравствуй – до свидания!”;
89. проводите игру “Какой у нас Миша
большой!”, поднимая ручки ребёнка вверх,
говоря эту фразу; так Вы начнёте
знакомить малыша с понятием размера;
90. на круглом кусочке ткани, диаметром
15-20 см, нарисуйте, а затем вышейте или
выполните аппликацию улыбающейся рожицы.
Пришейте это изображение с внутренней
стороны простынки, которой ребёночек
накрывается, когда спит. Каждый раз,
приподнимая простынь,
малыш видит улыбающееся лицо;
91. когда кормите ребёнка ложкой, дайте
ему в руки другую ложечку, которую он
просто должен учиться держать (но пока
ещё не использовать для еды), и не сердитесь,
если он будет сильно размахивать
ложкой и многократно её ронять;
92. при переодевании и купании ребёнка
называйте его части тела и лица,
до которых дотрагиваетесь;
93. вносите разнообразие в игру в прятки:
прячьтесь за пелёнку, за дверь, закрывайте
глаза руками, пряча игрушку под покрывало.
Новый вариант: нарисуйте фломастером
на раскрытой ладони весёлое лицо, а потом,
согнув пальцы, закройте ими рожицу – «ку-ку»;
94. к некоторым игрушкам привяжите
тесёмки и покажите ребёнку, как можно
притянуть к себе понравившуюся
игрушку за верёвочку;
95. дайте в полное распоряжение ребёнка
картонную коробку, чтобы он мог
складывать в неё мелкие игрушки.
96. приобретите малышу куклу-неваляшку,
повышающую его любознательность и
интерес своим ответным движением
на произведённое действие ребёнка;
97. прикрепите к спинке кроватки
небольшие кольца, которые удобны для
захвата ребёнком, для подтягивания и для
облегчения принятия сидячего положения;
98. дав ребёнку погремушку в одну руку,
покажите как можно её перехватить в
другую руку. Постепенно ребёнок
научится выполнять это действие сам;
99. подвесьте воздушный шарик над
кроваткой и на глазах ребёнка немного
поиграйте с ним. Пусть малыш
последит глазами за полётом шарика;
100. во время купания опускайте в ванночку
кораблики, сделанные из коробочек
из-под маргарина; также используйте
майонезные баночки для переливания воды;
101. познакомьте ребёнка с разнообразными
температурными ощущениями: пусть
пощупает горячую и холодную
бутылочки, тёплую кашу, кусочек льда.
Очень интересно читать все приемы развития собранные в четкую систему, для молодых родителей, да и не только для молодых, очень нужные рекомендации.