= Программа развития малышей от 1 до 2 месяцев =

20 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ На втором месяце жизни малыш с этапа новорожденности переходит на этап младенчества, а границей между этими этапами является возникновение “комплекса оживления” – активного стремления ребёнка наладить общение со взрослым. Поэтому главной задачей взрослых должно быть развитие «комплекса оживления».

У ребёнка с самого рождения идёт активное развитие познавательной сферы, поэтому дальнейшему формированию зрительных, слуховых и тактильных ощущений и восприятий у малыша ежедневно нужно уделять достаточно внимания. Важно предотвратить в данном случае бытующее заблуждение о необходимости зашивать рукава у распашонок, якобы предотвращающее расцарапывание ребёнком собственного лица. Для малыша свободные пальчики не могут причинить никакой опасности, особенно если ноготки хорошо пострижены, зато как орган познания они незаменимы в этом возрасте. Через тактильные ощущения, получаемые ребёнком с помощью пальчиков, ребёнок получает львиную долю представлений о внешнем мире.

В Программе развития новорожденного (I часть и II часть) были предложены 30 пунктов, которые, надеемся, Вы уже начали выполнять, отмечая все достижения ребёнка в “Дневнике матери”.

Продолжайте дальше эту работу, ориентируясь на следующую Таблицу.
____________________________________________________________
рекомендации  родителям                              наблюдения  мамы
____________________________________________________________
31. заходя в комнату, сразу называйте имя

ребёнка, пусть запоминает его звучание;

32. заметив у ребёнка бурные проявления “комплекса

оживления” – приглашение Вас к общению -

откликнитесь на инициативу ребёнка, поддержите общение;
33. для развития голосового аппарата ребёнка

используйте приём “перекличка” – повторение за малышом

звуковых сочетаний, используемых им в гулении и лепете.
Подождите пока малютка закончит свою очередную

голосовую разминку из 5-6 сочетаний звуков, затихнет,

вот в этот момент и повторите всё, что он только что произнёс.

Увидите, что малыш прислушается к тому, что Вы за ним

повторили, и вновь “пропоёт” что-то своё. Ваше дело -

каждый раз копировать его “рулады”;
34. записывайте, какие звуки услышали в гулении,

отмечайте дату появления новых звуков и новых слогов;
35. изготовьте “куклу-тарелку” – разновидность “модели

человеческого лица”, которую можно держать в руках и

передвигать в нужном направлении. “Кукла-тарелка” – это

картонный круг с прикреплённой к нему ручкой, на котором с

двух сторон имеются изображения человеческого лица

(весёлого и грустного). “Куклу-тарелку” передвигайте

перед лицом ребёнка на расстоянии 30 см, поворачивая

по очереди то весёлую рожицу, то грустную;
36. носите ребёнка на руках по комнатам, по одному и

тому же маршруту, показывая знакомые предметы,

называя их: “вот часики – тик-так”, “вот выключатель – чик”,

“вот окошко – там солнышко” и т.д.; подмечайте – на

какие предметы каким образом реагирует малыш;

37. на тех стенах, которые часто оказываются в поле зрения

ребёнка (у кроватки, у места кормления, у пеленального

столика), разместите яркие картинки и привлекайте к ним

внимание ребёнка. Время от времени картинки меняйте;
38. включайте для ребёнка иногда классическую музыку,

а иногда весёлые детские песенки, но ненадолго,

для ребёнка важнее – пение его мамы;
39. перед сном пойте ребёнку колыбельную;

40. используйте “пестушки-потешки” во время пеленания;

41. изготовьте “браслетики”для надевания на ручки, для

стимулирования зрительных и слуховых ощущений.

“Браслетики” – сшитые из яркой ткани манжетики с резиночкой

внутри (следите, чтобы они не были слишком тугими,

не сдавливали запястье ребёнка!), которые поочерёдно, на

короткое время будете надевать то на одну ручку, то на

другую, то на обе сразу, для привлечения зрительного или

слухового внимания ребёнка. К части браслетиков пришейте

шарики от погремушек или колокольчики, чтобы

стимулировать слуховое сосредоточение малыша;
42. подыщите погремушку с тонкой ручкой, чтобы

можно было вкладывать на несколько минут в ладошку

ребёнка, вызывая интерес к звукам погремушки;
43. над кроваткой, на уровне груди малыша, повесьте

гирлянду из игрушек, чтобы ребёнок, случайно задевая

их руками, слышал издаваемые звуки;
44. иногда опускайте ниже висящие игрушки и

подставляйте их под нечаянные удары малыша ручками;

45. часть игрушек подвешивайте над ребёнком не только на

нитке, но и на резинке, и время от времени приводите их в движение.

Ваш отзыв