= Программа развития для детей 9 месяцев =

22 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Малыш в девять месяцев проявляет очень сильную эмоциональную привязанность к маме, готов повторять за ней всё, что угодно, поэтому становится легко обучаемым в этот период. Необходимо уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша, развитию его речи.

Таблица.

____________________________________________________________

рекомендации  родителям                     наблюдения  мамы

____________________________________________________________

153. поиграйте в игру “Пятнышко”:

во время воздушной ванны незаметно

приклейте на тело ребёнка яркую

наклейку или просто кружок из скотча

и начинайте искать: “Где пятнышко?”.

Потом ищите, называя все части тела:

“На ручках – нет! На ножках -

нет! Вот она – на животике!”;
154. приобретите для игр в песочек

набор совочков и формочек и научите

действиям с ними; но если до лета

далеко – песочницу устройте

дома из тазика с пшенной крупой;
155. разучите новую потешку;
156. разучите новую колыбельную;
157. сшейте несколько полотняных

мешочков для складывания в них

мелких предметов. Ребёнок достаёт

игрушки по одной или высыпает все

сразу, рассматривает, постепенно

запоминает в каком из них лежат

определённые игрушки;
158. проведите игру “Горячо-холодно”

с двумя варёными яйцами: горячим и

охлаждённым. Потрогав горячее яйцо,

эмоционально скажите: “Ай-я-яй!

Горячее!”, а пощупав другое -

реагируйте соответствующим образом;
159. поиграйте в игру «Кубик динь-динь»:

сделайте из коробок из-под сока

несколько кубиков красного цвета

и один синий, в который положите

колокольчик. Кубики перемешайте

и попросите найти “Кубик динь-динь”.

Как скоро ребёнок научится определять,

в каком из кубиков спрятан

колокольчик, ориентируясь на его цвет?;
160. изготовьте большую коробку с

отверстием, в которую  предложите

ребёнку складывать (проталкивать внутрь),

разные мелкие игрушки и предметы -

так у ребёнка происходит

развитие координации “рука-глаз”;
161. учите собирать и разбирать пирамидку;
162. подберите 2-3 коробочки-

шкатулки с крышками разной формы,

положите внутрь мелкие игрушки

(киндер-сюрпризы), учите

снимать с коробок крышки;
163. для развития мелкой моторики

поиграйте в игру “Мышки”. Возьмите

несколько больших ярких пуговиц,

проденьте сквозь них яркие тесёмки

(пуговицы без тесёмок ребёнку

давать нельзя!), сложите пуговицы

в жестяную банку. Потрясите

банку (чтобы раздался шум) и

вывалите пуговицы перед ребёнком:

“Мышки разбежались!”, пусть собирает,

рассматривает каждую  и складывает

обратно в банку. Идёт развитие

захвата не всей ладонью, как ранее,

а только двумя пальцами: большим и указательным;
164. играйте с ребёнком в мяч, сев на полу

напротив друг друга, и катая

его друг другу по полу;
165.  приобретите одноместную матрёшку,

в которую вкладывайте мелкие предметы;

учите собирать матрёшку из двух половинок;
166. сделайте самодельный шароброс:

из картона сверните трубку, установите

её наклонно и покажите малышу, как

нужно вбрасывать шарик в

приподнятый конец трубы и

откуда нужно ожидать его появление;
167. приобретите заводные игрушки:

клюющих курочек, прыгающую

лягушку и др.; озвучивайте игрушки и называйте их;
168. учите малыша “танцевать” -

делать под музыку пружинящие

движения ногами, ручками делать “фонарики”;
169. дать ребёнку барабанные палочки

и учить барабанить (по барабану, по столу);

учить деревянными ложками ударять друг о друга;
170. иногда позволяйте малышу

посмотреть телевизор: пусть посмотрит

на людей и животных в движении,

получит новые впечатления.

Ваш отзыв