= Программа развития для детей 9 месяцев =
22 Янв 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Малыш в девять месяцев проявляет очень сильную эмоциональную привязанность к маме, готов повторять за ней всё, что угодно, поэтому становится легко обучаемым в этот период. Необходимо уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша, развитию его речи.
Таблица.
____________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
____________________________________________________________
153. поиграйте в игру “Пятнышко”:
во время воздушной ванны незаметно
приклейте на тело ребёнка яркую
наклейку или просто кружок из скотча
и начинайте искать: “Где пятнышко?”.
Потом ищите, называя все части тела:
“На ручках – нет! На ножках -
нет! Вот она – на животике!”;
154. приобретите для игр в песочек
набор совочков и формочек и научите
действиям с ними; но если до лета
далеко – песочницу устройте
дома из тазика с пшенной крупой;
155. разучите новую потешку;
156. разучите новую колыбельную;
157. сшейте несколько полотняных
мешочков для складывания в них
мелких предметов. Ребёнок достаёт
игрушки по одной или высыпает все
сразу, рассматривает, постепенно
запоминает в каком из них лежат
определённые игрушки;
158. проведите игру “Горячо-холодно”
с двумя варёными яйцами: горячим и
охлаждённым. Потрогав горячее яйцо,
эмоционально скажите: “Ай-я-яй!
Горячее!”, а пощупав другое -
реагируйте соответствующим образом;
159. поиграйте в игру «Кубик динь-динь»:
сделайте из коробок из-под сока
несколько кубиков красного цвета
и один синий, в который положите
колокольчик. Кубики перемешайте
и попросите найти “Кубик динь-динь”.
Как скоро ребёнок научится определять,
в каком из кубиков спрятан
колокольчик, ориентируясь на его цвет?;
160. изготовьте большую коробку с
отверстием, в которую предложите
ребёнку складывать (проталкивать внутрь),
разные мелкие игрушки и предметы -
так у ребёнка происходит
развитие координации “рука-глаз”;
161. учите собирать и разбирать пирамидку;
162. подберите 2-3 коробочки-
шкатулки с крышками разной формы,
положите внутрь мелкие игрушки
(киндер-сюрпризы), учите
снимать с коробок крышки;
163. для развития мелкой моторики
поиграйте в игру “Мышки”. Возьмите
несколько больших ярких пуговиц,
проденьте сквозь них яркие тесёмки
(пуговицы без тесёмок ребёнку
давать нельзя!), сложите пуговицы
в жестяную банку. Потрясите
банку (чтобы раздался шум) и
вывалите пуговицы перед ребёнком:
“Мышки разбежались!”, пусть собирает,
рассматривает каждую и складывает
обратно в банку. Идёт развитие
захвата не всей ладонью, как ранее,
а только двумя пальцами: большим и указательным;
164. играйте с ребёнком в мяч, сев на полу
напротив друг друга, и катая
его друг другу по полу;
165. приобретите одноместную матрёшку,
в которую вкладывайте мелкие предметы;
учите собирать матрёшку из двух половинок;
166. сделайте самодельный шароброс:
из картона сверните трубку, установите
её наклонно и покажите малышу, как
нужно вбрасывать шарик в
приподнятый конец трубы и
откуда нужно ожидать его появление;
167. приобретите заводные игрушки:
клюющих курочек, прыгающую
лягушку и др.; озвучивайте игрушки и называйте их;
168. учите малыша “танцевать” -
делать под музыку пружинящие
движения ногами, ручками делать “фонарики”;
169. дать ребёнку барабанные палочки
и учить барабанить (по барабану, по столу);
учить деревянными ложками ударять друг о друга;
170. иногда позволяйте малышу
посмотреть телевизор: пусть посмотрит
на людей и животных в движении,
получит новые впечатления.