= Программа развития для детей 10 месяцев =

23 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Малыш в 10 месяцев уже делает свои первые шаги, держась при этом за опору. В этом возрасте уже можно определить, ребёнок «правша» или «левша». Малыш прекрасно понимает, что говорят ему близкие взрослые. Интеллектуальное развитие идёт быстрыми темпами.

Таблица.

____________________________________________________________

рекомендации  родителям                     наблюдения  мамы

____________________________________________________________

171. наступило время отобразительной

и сюжетно-отобразительной игры  -

использование предметов быта по

назначению: молотком – забивать гвозди;

утюгом – гладить; в кастрюле – варить

кашку и т.п.; выполнение игрушкой действий

человека: кукла танцует, кушает, катается на

машине. Вначале все эти действия с

предметами и с тряпичной куклой показывает

(и рассказывает об этом) взрослый,

а ребёнок со временем начнёт их повторять;
172. этот возраст – время появления

любимой игрушки (плюшевого мишки),

так что не забудьте её приобрести;
173. разучите новую потешку;
174. разучите новую колыбельную;
175. разучите пальчиковую игру;
176. несмотря на то, что можно легко

определить лево- или праворукость

малыша именно в это время, предлагайте

ребёнку предметы как в ту, так и в

другую руку, пусть выполняет действия

обеими руками, так будет более

равномерно происходить развитие обоих полушарий;
177. займитесь с ребёнком лепкой

из солёного теста (мука, вода и соль),

которое, в отличие от пластилина, не

вызывает опасения при попадении

ребёнку в рот; первые занятия -

простое разминание теста,

лепка блинчиков, колбасок;
178. проводите иногда игры с водой

в тазике, или прямо в раковине

(помимо игр во время купания в ванной):

переливание из одной чашки

в другую, купание игрушек;
179. доставание предмета из-под

дивана палочкой, лопаткой;

придвигание к себе далеко лежащего

на столе лакомого кусочка ложкой;
180. для развития мелкой моторики

сделайте (сшейте) пособие “липучки” -

на ворсистую тканевую основу

наклеиваются мелкие детали,

имеющие с обратной стороны “липкое”

основание: рыбки, цветы, яблоки;

вначале достаточно , чтобы ребёнок

только “отклеивал” мелкие предметы;
181. учить ребёнка танцевать,

показывая ему танцевальные движения,

“исполняя” их с тряпичной куклой

под музыку; предлагайте ребёнка

занять место куклы или

танцуйте вместе с ребёнком на руках;
182. учите делать простейшую

постройку из кубиков “домик”: на

кубик поставьте треугольную призму;

за кубик спрячьте маленькую матрёшку:

“Ляля в домике живёт (выдвигайте её

из-за домика), Ляля пляшет и поёт.”;
183. посадите ребёнка на надувной

круг или надувную подушку и помогите

попружинить, покачаться; пусть

постарается сохранить

равновесие в сидячем положении;
184. сложите в коробку с отверстием

гирлянду из игрушек (мелкие игрушки,

привязанные к ленте на расстоянии

8-10 см одна от другой), выведя наружу

конец ленты; тяните вместе с

ребёнком за кончик ленты и

вытягивайте игрушки одну за другой,

рассматривайте их вместе с

ребёнком, пока не вытянете всю ленту;
185. учить ребёнка рвать бумагу

(не газетную), делать “подстилку” для собачки;
186. под диван спрячте машинки,

а верёвочки от них выведите наружу.

Пусть малыш вытягивает из-под

дивана машинки (и другие игрушки

на колёсиках ) из-под дивана;
187. устройте из нескольких стульев

тоннель, поставив их рядом и закрыв

покрывалами; получатся прекрасные

конструкции для освоения

пространства, ориентировки в помещении;
188. иногда поползайте на коленках

вместе с ребёнком по комнатам:

и ребёнку – веселье, и Вам -

разгрузка позвоночника!

Ваш отзыв