= Программа развития для детей 10 месяцев =
23 Янв 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Малыш в 10 месяцев уже делает свои первые шаги, держась при этом за опору. В этом возрасте уже можно определить, ребёнок «правша» или «левша». Малыш прекрасно понимает, что говорят ему близкие взрослые. Интеллектуальное развитие идёт быстрыми темпами.
Таблица.
____________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
____________________________________________________________
171. наступило время отобразительной
и сюжетно-отобразительной игры -
использование предметов быта по
назначению: молотком – забивать гвозди;
утюгом – гладить; в кастрюле – варить
кашку и т.п.; выполнение игрушкой действий
человека: кукла танцует, кушает, катается на
машине. Вначале все эти действия с
предметами и с тряпичной куклой показывает
(и рассказывает об этом) взрослый,
а ребёнок со временем начнёт их повторять;
172. этот возраст – время появления
любимой игрушки (плюшевого мишки),
так что не забудьте её приобрести;
173. разучите новую потешку;
174. разучите новую колыбельную;
175. разучите пальчиковую игру;
176. несмотря на то, что можно легко
определить лево- или праворукость
малыша именно в это время, предлагайте
ребёнку предметы как в ту, так и в
другую руку, пусть выполняет действия
обеими руками, так будет более
равномерно происходить развитие обоих полушарий;
177. займитесь с ребёнком лепкой
из солёного теста (мука, вода и соль),
которое, в отличие от пластилина, не
вызывает опасения при попадении
ребёнку в рот; первые занятия -
простое разминание теста,
лепка блинчиков, колбасок;
178. проводите иногда игры с водой
в тазике, или прямо в раковине
(помимо игр во время купания в ванной):
переливание из одной чашки
в другую, купание игрушек;
179. доставание предмета из-под
дивана палочкой, лопаткой;
придвигание к себе далеко лежащего
на столе лакомого кусочка ложкой;
180. для развития мелкой моторики
сделайте (сшейте) пособие “липучки” -
на ворсистую тканевую основу
наклеиваются мелкие детали,
имеющие с обратной стороны “липкое”
основание: рыбки, цветы, яблоки;
вначале достаточно , чтобы ребёнок
только “отклеивал” мелкие предметы;
181. учить ребёнка танцевать,
показывая ему танцевальные движения,
“исполняя” их с тряпичной куклой
под музыку; предлагайте ребёнка
занять место куклы или
танцуйте вместе с ребёнком на руках;
182. учите делать простейшую
постройку из кубиков “домик”: на
кубик поставьте треугольную призму;
за кубик спрячьте маленькую матрёшку:
“Ляля в домике живёт (выдвигайте её
из-за домика), Ляля пляшет и поёт.”;
183. посадите ребёнка на надувной
круг или надувную подушку и помогите
попружинить, покачаться; пусть
постарается сохранить
равновесие в сидячем положении;
184. сложите в коробку с отверстием
гирлянду из игрушек (мелкие игрушки,
привязанные к ленте на расстоянии
8-10 см одна от другой), выведя наружу
конец ленты; тяните вместе с
ребёнком за кончик ленты и
вытягивайте игрушки одну за другой,
рассматривайте их вместе с
ребёнком, пока не вытянете всю ленту;
185. учить ребёнка рвать бумагу
(не газетную), делать “подстилку” для собачки;
186. под диван спрячте машинки,
а верёвочки от них выведите наружу.
Пусть малыш вытягивает из-под
дивана машинки (и другие игрушки
на колёсиках ) из-под дивана;
187. устройте из нескольких стульев
тоннель, поставив их рядом и закрыв
покрывалами; получатся прекрасные
конструкции для освоения
пространства, ориентировки в помещении;
188. иногда поползайте на коленках
вместе с ребёнком по комнатам:
и ребёнку – веселье, и Вам -
разгрузка позвоночника!