Игра. Игра?? Игра!!! Значение игры для развития личности. Видео

17 Ноя 2011, Автор: admin

Помните ли Вы, дорогой читатель, свои детские игры? Или Вы уже из того поколения, которому не довелось познать всю прелесть детских игр? Понятно, что такое положение стало складываться из-за вдруг ставшего небезопасным нахождения детей на улице без присмотра взрослых, но как же много дети потеряли из-за этого!!

Игра. Игра?? Игра!!! Значение игры для развития личности (видео)

Лично мне жалко современное поколение детей, для которых детские игры становятся просто уже недоступной роскошью.

Но, если говорить о НАШЕМ поколении, мы – не играли , мы – ЖИЛИ игрой. Нас невозможно было загнать домой пообедать – игра же может прерваться!!! А этого невозможно было допустить! А какие игры были! Одна игра могла затянуться на неделю! Если с началом весны это были всем известные “классики”, то и они не были примитивным пинанием “битки”, а быстро превращались в жаркие соревнования со всё усложнявшимися правилами, прискоками и поворотами, с играми парами и целыми командами.
А вот ещё была игра, “гольф”-не-гольф, когда в “лунку”, вырытую в земле, мы стремились попасть…пуговицами. И опять – жаркие состязания: кто попадёт точнее, кто выиграет пуговицу у соседа, чья пуговица оказывается самой “удачливой”, за такой пуговицей открывалась настоящая охота. Ох и несладко пришлось тогда некоторым нашим мамам, обнаруживающим, что пуговиц на одежде становится заметно меньше день ото дня…
А то играли мы в “Американку” – это вроде как “детский примитивный волейбол”: две команды перебрасывали мячик друг другу, но не через сетку даже, а через нарисованную на земле полоску (для детей начальных классов вполне нормально). Но увлекало-то – почище официального волейбола!
Я даже не говорю об обычных “догонялках”, “салочках” (по-нашему – “ляпках) и “прятках” (“12 палочек”), которые постепенно наполнялись таким количеством правил, что вышедшему из дома чуть позднее, уже было сложно и в игру вступить, так как неизвестно было, можно ли ловить того, кто присел, или очертил себя линией, можно ли “ляпать” за руку, или нужно обязательно касаться спины, до какого числа, пока все спрячутся и т.п.?
А как мы играли в войнушку!!! Позже узнали, что эта игра – скорее называется “Зарницей”. У нас были очень мудрёные правила, например: сорвали с тебя оба погона – убит, один погон – ранен, полпогона – легко ранен, но всё равно нужно идти в лазарет. А всё лечение состояло в пришивании “медсёстрами” новых погонов. А во время “драчки” главной задачей было вовремя подоспеть на помощь к тому, у кого один погон оказывался уже потерян.
А ещё у нас были разные виды театров: драматический и кукольный. Мы сами шили костюмы (опять наши мамы плакали(!)- в ход шли их платья и шторы), сами разыгрывали сценки и целые спектакли перед местными ребятами. До сих пор помнится, как, озвучивая за ширмой Деда Мороза, я затыкала при этом нос (по детской наивности казалось, что именно так звучат голоса у стариков), а из “зала” слышалось: “Иришик! Открой нос!”. Сколько было неподдельной радости от самопальных постановок!!!
Кстати, тогда на экранах появился КВН  Александра Маслякова и мы пристрастились играть в него, развивая при этом свою эрудицию и расширяя представления о мире. Особенно эта игра стала популярна в лагерях, в которых все советские дети, думаю, бывали не по разу.
Зимой мы играли в те же подвижные игры, но любые “войнушки” были гораздо веселее чем в тёплое время года, так как одежда смягчала удары, да и падать было не так больно, поэтому “рукопашная” значительно затягивалась. Зимой ещё добавлялись лыжи, коньки и санки. Так на санках мы любили скатываться с горы на “санном поезде”. За особую честь считалось поуправлять этим поездом, чтобы всю эту визжаще-пищащую кавалькаду из 4-6 санок, провезти вихляя из стороны в стороны с горы, а затем перевернуть куда-нибудь в сугроб, чтобы вызвать ещё большую бурю смеха!
Ещё зимой мы строили снежные дома-крепости, причем год от года совершенствуя своё строительное мастерство. Так как-то мы построили даже двухэтажный снежный дом, по сложности внутренних переходов сходный с лабиринтом. И опять же вспоминается смешной случай, когда двое нетрезвых соседских мужичков,забравшись в дом, не смогли найти обратного выхода. Так и сидели там довольно продолжительное время, громко горланя песни…Забавно даже вспоминать…
Но самыми привлекательными для нас, конечно, были игры в “Дом”. По современной научной классификации – это сюжетно-ролевые игры в “Семью”, “В дочки-матери”, “В магазин” и т.п. Только мы все эти игры объединили воедино, делились на “семьи” (играли и мальчики, и девочки), и начинали играть, порой затягивая священное действо и на несколько дней, и неделю. “Семьи” обустраивали себе “Дома”, ходили в гости или ездили на “автобусе” (качели) с кондуктором, билетами и объявлением остановок. Был “Магазин” с товарами и “деньгами”, с зачатками понимания кругооборота денег, была “Больница”, мы ходили “В театры”; в общем, создавалось детское мини-общество, которое жило по детским законам. В научной литературе встречаю, что игра может развиваться и дальше, то есть детские сообщества выбирают себе Президента (Мэра), даже создают Парламент. Но вот до этого, скажу прямо, мы не дошли…

Когда много позже, в институте, я приступила к изучении основ “Теории и истории игры”, я с удивлением обнаружила, что наполовину знакома с данным курсом, причем, знакома практически. И мне не нужно было лишний раз доказывать сделанные учеными выводы: “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

Игра. Игра?? Игра!!! Значение игры для развития личности. Видео

Отзывов (2) на «Игра. Игра?? Игра!!! Значение игры для развития личности. Видео»

  1. Светлана пишет:

    Прочитала и словно вернулась в детство: действительно, насколько разнообразными были наши игры, мы всегда были задействованы, а сейчас дети ходят и не знают, чем бы полезным себя занять. Унас на детской площадке переломали всю горку, маленьким даже поиграть негде. При мне как-то залезла орава школьников (местная детвора) на грибок песочницы и начали ее раскачивать. А главное, никакие замечания на них не действуют.

    • admin пишет:

      Вот, Светлана, Ваши слова про современных школьников – ещё одно подтверждение тому, что из неиграющих детей вырастают разрушители, в из играющих – творцы и созидатели.

Ваш отзыв