= Эмбриональная педагогика =

12 Дек 2011, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Вспомним известную притчу о мудреце, к которому обратился один молодой человек: “Моя жена вчера родила. Когда можно будет начинать воспитывать ребёнка?”
Мудрец ответил: “Вы опоздали ровно на девять месяцев…”

Известно, что и сегодня многие народы начинают отсчёт возраста ребёнка с момента зачатия. Это говорит о понимании людьми с давних времён того огромного значения, которое имеет этап внутриутробного развития плода во всей последующей жизни малыша. Народ издавна заметил, что состояние мамы, любовь к ней отца, взаимоотношения с другими членами семьи  сказываются на здоровье и характере  маленького человечка.Чем благоприятнее складывается обстановка вокруг будущей матери, тем меньше проблем бывает затем у неё и родившегося ребёнка.
Понятие «эмбриональная педагогика» появилось в 80-е годы XX века и означало науку о проблемах воспитания еще не родившихся детей. Ученые называли ещё эту науку наукой общения, наукой исследования отношений окружающих к формирующейся жизни, наукой изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие будущего ребёнка.
Учёные ряда стран подметили связь между отношением к будущему малышу беременной женщины и его психическим развитием после рождения: чем холоднее было отношение матери, тем большую склонность к психическим расстройствам приобретал ребёнок. Шведский фотограф Л.Нильсон проводил исследования плода в чреве матери с помощью микроскопической камеры, и его снимки очень удивили учёных, так как внутриутробный младенец делал много разнообразных движений, открывал глаза, гримасничал, улыбался. Но самое интересное, что состояние матери влияло на поведение младенца: он реагировал на интонацию голоса матери, совершал судорожные движения, если мать волновалась. А профессор-психиатр из Торонто Томас Верни в книге “Скрытая жизнь ребенка до рождения” сделал вывод, что ребёнок “переживает” все эмоциональные состояния матери. Он подчеркивал, что женщины, ожидающие своего ребёнка с любовью, рожали более уверенных в себе детей. Детский психиатр А.И.Захаров также отмечал, что дети, которых не ждали, часто заболевали впоследствии неврозом страха.
Немецкие педиатры, проводившие наблюдения за глухими матерями, родившими здоровых детей, отмечали, что эти малыши имели отклонения в нервно-психическом развитии, так как во время их “внутриутробного периода ” не оказалось в достатке нужного количества звуков, стимулирующих формирование органа слуха. Проведённые в тишине 9 месяцев сказались затем на здоровье и развитии детей.
В этом случае были приняты меры: глухие родители должны были периодически включать музыку, записи речевых обращений к ребёнку, а владеющим речью рекомендовалось разговаривать с ребёнком. Во время звучания записей, родители поглаживали живот мамы, что также оказывало воздействие на формирование будущего ребёнка. Контрольные исследования в семьях глухих родителей, выполнявших эти рекомендации показали, что дети не имели отклонений в физическом и психическом развитии.
В настоящее время создано много клубов и центров для беременных женщин, где их готовят к родам, а также проводят занятия по эмбриональной педагогике. Наблюдения показывают, что воспитательные воздействия, оказанные на этапе эмбрионального развития плода, влияют затем на здоровье и развитии малышей после рождения.

•  Читайте по этой же теме:

•  Технология образования детей от 0 до 6 лет.

•  Человек родился! (Заводим”Дневник матери”)

Как назвать ребенка? (выбор имени новорожденного)

• Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца).

• Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни)

◊◊◊◊◊

•  Это интересно:

•  Откуда берутся дети? (уверена, что об этом способе вы ещё не знаете) -  как 102-летний факир шокировал публику тем, что на глазах у изумлённых зрителей “делал детей”.

•  Мастер иллюзий - художник рисует на асфальте так, что фантастические объёмные творения мастера завораживают полной реальностью происходящего, и трудно отделаться от мысли, что это не фотомонтаж.

•  Политсказка “5 строчек”:”Коза и семеро козлят” (политическая сказка для взрослых) – сказка-ложь, да в ней – намёк…

•  Игра.Игра?? Игра!!! (её значение для развития личности) – “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

•  Методика раннего развития детей Глена Домана - американский врач добился в своём деле потрясающих результатов: безнадёжно больные дети догоняли и перегоняли в развитии своих нормально развивающихся сверстников.

Отзывов (2) на «= Эмбриональная педагогика =»

  1. Нина пишет:

    Как же важно думать о воспитании малыша , пока он ещё в зародыше. Потом – поздно бывает.

Ваш отзыв