= №57,89-I, №-II, №-III = Формирование навыков конструирования у дошкольника путём построения объёмной и плоскостной модели домика / Дом из кубика и призмы / =

26 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: формирование навыков конструирования, мыслительных операций анализа и синтеза.

ммПокажите ребёнку кубик и треугольную призму и сложите из них домик. А затем, спросите: «А кто в нашем домике живёт?» И после этих слов выдвигайте из-за домика матрёшку (или другую маленькую куколку) и напевайте:

«Маша в домике живёт.

Маша пляшет и поёт».

При этом, поворачивайте, качайте матрёшку – Маша «пляшет».

Пусть Маша похвалит свой домик, назовёт части, из которых он состоит (кубик и крыша), какого они цвета. Ребёнка не знакомим с понятием «призма», это не нужно для дошкольника, называйте призму просто «крышей».

А приём «оживления», когда игрушки движутся, разговаривают, нужно использовать почаще. У детей хорошо развита эмоциональная память и всё, что им понравилось, очень легко затем запоминается ими.

ттПосле этого скажите, что рядом с Машиным домиком есть ещё один домик. Достаньте кубик и призму размерами поменьше и сделайте из них домик. Спросите ребёнка: «А кто живёт в этом маленьком домике?»

Подскажите, что этот домик – конура собачки Жучки, и достаньте саму собачку – маленькую игрушку, можно от киндер-сюрприза.

«Здесь живёт собака Жучка,

Маше с ней совсем не скучно!»

Предоставьте ребёнку возможность построить домик самостоятельно, можно и целую улицу заселить маленькими игрушками. Пусть они теперь «ходят в гости друг к другу».

! Чтобы формирование навыков конструирования шло у дошкольников наиболее эффективно – набор кубиков должен быть в распоряжении ребёнка постоянно, а взрослый может помогать тем, что постепенно усложнять темы построек, помогать по мере необходимости при конструировании, учить постройки обыгрывать.

№89-I

Схема дома из геометрических фигур.

Сложите из квадрата и треугольника схематично дом, покажите ребёнку, назовите детали, и попросите малыша сделать такой же домик.

Отзывов (11) на «= №57,89-I, №-II, №-III = Формирование навыков конструирования у дошкольника путём построения объёмной и плоскостной модели домика / Дом из кубика и призмы / =»

  1. Андрей пишет:

    Спасибо за полезный совет!

  2. Сегодня переслала ссылку на ваш сайт дочери (внуку 3 года). Много у вас полезного. Спасибо.
    Хотела порекомендовать ваш сайт в соцсетях, но не нашла кнопок, жаль.

    • Спасибо, что переслали ссылку дочери.Глядишь и внуку поможет “моя наука”.Жалко, что работать быстро не могу никак научиться, а то для 3-х леток много чего для развития мышления есть…

  3. Елена пишет:

    Мой шестилетний очень любит кубики и конструкторы, а вот писать и рисовать ну ни как… А домики строит с удовольствием.

    • admin пишет:

      Елена, научить ребёнка рисовать и писать лучше всего через подражание!
      Отныне всё, что хотите рассказать зарисовывайте.
      Как бы маленькие сказки сочиняйте: “Вот жил человечек (рисуете быстро – голова- туловище, руки-ноги, кружками и палочками)… Пошел он в лес…Там много ёлок, среди которых бродит страшный волк…” И в таком духе сочиняете дальше” Потом попросите дорисовать: то шишки на ёлке, то яркий костёр, то луну на небе, то палку в руку мальчику – защититься от волка, да и мало ли ещё что…
      Вот так понемногу ребёнок втянется в ИЗО-деятельность…
      С письмом так же, хотя об этом у меня ещё будет много-много статей…

      • Светлана пишет:

        Очень интересная идея, Ирина. Спасибо. Возьму на вооружение. Подобного освета еще нигде не встречала.
        И еще, не по теме. Ирина, Вы не могли бы сделать карту сайта? У Вас выведены рубрики в сайтбаре, но по мне очень сложно ориентироваться. Честно, я теряюсь.

        • admin пишет:

          В течение дня сделаю карту сайта на основе плагина, вижу, людям сложно ориентироваться.
          Спасибо, Света, что подсказываете некоторые необходимые вещи.

          • Светлана пишет:

            Вижу, Вы уже ее сделали. спасибо. Очень удобно видеть все статьи сразу.

          • admin пишет:

            Пожалуйста, Светлана!
            Это я лично для Вас постаралась.
            А вообще, параллельно у меня будет ещё одна “карта сайта” по педагогической технологии.
            Но это – как расправлюсь с текущими проблемами.

  4. Я думаю – это важно развивать навыки конструирования с самого раннего детства.

Ваш отзыв