= №51-I, №-II = Развитие тактильных ощущений и развитие речи дошкольника / Картинка–игрушка «Кошка» / =

16 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: развитие тактильных ощущений, развитие речи, формирование представлений об окружающем.

ииИзготовьте картинку-игрушку «Кошка» (чуть позже будем делать таким образом картинки и других животных) как обучающее пособие, способом объёмной тканевой аппликации.

•  В чем же отличие картинки-игрушки от нарисованной картинки?

Нарисованные картинки используются для развития зрительного восприятия, а тканевая аппликация будет, кроме того, стимулировать развитие тактильных ощущений, а также формировать представление о кошке, заостряя внимание на основных внешних особенностях (признаках) этого животного.

Для изготовления картинки-игрушки «Кошка» возьмите картон размером А5 и кусок ткани, которым чуть позже  обтянете этот картон. На этой ткани-основе прежде выполним объёмную тканевую аппликацию.

Для изготовления деталей туловища кошки потребуются кусочки мягкого ворсового материала: бархата, флиса, меха, любых расцветок, а также немного ваты или синтепона, которые будете подкладывать под каждую деталь, прежде чем пришьёте её к основе. Таким образом кошечка приобретёт выпуклые формы. Хвост пришейте только в одном месте, подложив под деталь туловища, чтобы ребёнку можно было им свободно играть, вертеть в разные стороны. Треугольные ушки также подшейте под деталь головы только вдоль одной стороны треугольника, пусть  свободно торчат.

Для следующих деталей, являющихся основными отличительными признаками кошки, потребуются дополнительные материалы.

Усы сделайте из жёсткой рыболовной лески, проткнув ею мордочку в нужных местах ещё до пришивания детали головы к основе; и, обязательно, завяжите на леске внутри хотя бы несколько узлов, иначе ребёнок затем быстро вытянет все усы.

В качестве материала для изготовления коготков используйте мягкие аптечные пластмассовые бутыльки (из-под глазных капель): вырежьте остроугольные треугольнички и пришейте к основе в нужных местах, куда затем пришьёте сверху лапки. Достаточно пришить по три коготка на каждую лапку.

Глаза можно сделать, пришив зелёные пуговицы, но гораздо интереснее, если Вы не поленитесь и изготовите их из использованной упаковки от таблеток. Отрежьте от упаковки два прозрачных контейнера-углубления (в которых прежде располагались таблетки), положите в них по маленькой пуговице (пуговица должна свободно кататься в контейнере), и пришейте «глаза» в нужном месте к основе. Сверху уже наложите мордочку с прорезями для глаз.

Для носа используйте красную или розовую пуговицу, ротик вышейте розовыми нитками.

Кошечка готова!

•  Теперь можно использовать картинку-игрушку для ознакомления с ней ребёнка.

При первом показе ребёнку кошечки спойте песенку:

«Киска к Ване подошла,

Молочка просила.

Молочка просила:

«Мяу», – говорила.

Ваня дал ей молочка,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Му-у-ур, му-у-ур».

«Покормите» кошечку из игрушечной тарелки, а затем рассматривайте её вместе с ребёнком, гладьте, обсуждайте все основные признаки: усы, коготки, глаза. Используйте в речи определения: «Мягкая, пушистая, острые, длинные, зелёные и т.д.»

! Важно! Для первых ознакомлений ребёнка с животными старайтесь использовать наиболее реалистичные, почти фотографические их изображения (игрушки, картинки). Нельзя знакомить ребёнка с изображениями «мультяшных» героев, нарисованными заведомо искаженно: собаки, кошки – как «мешки с ножками».

Даже прежде чем ребёнок познакомится, например, со «смешариками», он должен увидеть хотя бы в зоопарке или у бабушки в деревне настоящих зайцев, поросят, медвежат и других зверей.

Отзывов (10) на «= №51-I, №-II = Развитие тактильных ощущений и развитие речи дошкольника / Картинка–игрушка «Кошка» / =»

  1. nirmalaev пишет:

    Уважаемая Ирина Сергеевна! Нам очень понравился Ваш урок! Принимаем в нём живое участие – вот загадка на заданную тему:

    Лёгкий, маленький, пушистый,
    Очень нежный, ловкий, быстрый,
    Осторожный и родной ­–
    Мягко ходит вслед за мной.
    Видит, слышит, понимает,
    Настроенье поднимает!
    Догадайся, кто такой?

  2. admin пишет:

    Спасибо!
    А загадку, если Вы позволите, я занесу в свой сборник загадок.
    Загадки в дошкольном образовании рассматриваются как логические задачи, а детей учим не только разгадывать, но и самим сочинять загадки.

  3. Людмила пишет:

    Замечательный урок, попробуем сделать картинки с моими дошколятами.

  4. admin пишет:

    Спасибо!
    А картинку сделайте обязательно. Сделанная своими руками, она ещё долго и с пользой послужит Вам!

  5. Мария пишет:

    Какая интересная игра. Я хочу сделать своей малышке развивающую книжку и наверное тема будет “Животные”. Спасибо, что учите, как именно обучать ребенка.

    • admin пишет:

      Спасибо!
      А развивающую книжку для ребёнка сделайте обязательно! И чем больше Вы в ней будете использовать разнообразных по фактуре тканей, а также пуговиц, петелек, тесёмок, скрепок и тому подобных вещей, тем более она будет полезна для развития дошкольника.

  6. Александр пишет:

    А лучше настоящее животное, растение и т.д.
    С уважением, Александр

    • admin пишет:

      Кто бы спорил?
      Ушинский говорил, что 99% знаний дадут обычные наблюдения за живой природой.

  7. Дети, всегда с удовольствием и очень благодарно отвечают на такие занятия.

  8. Татьяна пишет:

    Такие картинки-игрушки можно сделать и по образу других домашних животных. Можно и домашних и диких животных.

Ваш отзыв