= №48-I, №-II = Развитие у дошкольника внимания, мыслительных операций анализа и сравнения; развитие речи / Одинаковые рыбки / =

12 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: развитие внимания, мышления, тактильных ощущений; ознакомление с понятиями «одинаковые», «разные», «такая же».

Сложите в мешочек 5-7 игрушечных рыбок разных цветов и размеров, причем среди них должна быть одна пара (чуть позже – две пары) совершенно одинаковых рыбок.

Покажите малышу красивый мешочек и предложите посмотреть – что в нём находится. Пусть ребёнок по очереди достаёт всех рыбок одну за другой. Обязательно вместе внимательно рассматривайте и обсуждайте их наиболее заметные внешние признаки – размер, цвет, расположение глаз или форму хвоста. Затем обратите внимание ребёнка, что среди рыбок есть две одинаковые, и опишите словами, по каким признакам они похожи между собой и чем отличаются от других рыбок. В речи должны встречаться разнообразные определения: «одинаковые», «разные», «такая же», «не такая», «не похожая».

Поверхность игрушечных рыбок обычно бывает шероховатой, поэтому они являются самым благодатным материалом для ощупывания, для развития тактильных ощущений у ребёнка. Уже при повторном выполнении данного задания, ребёнок сможет нащупать в мешке рукой и узнать самую маленькую или самую «колючую» их всех рыбку, или рыбку, запомнившуюся ему по какому-то другому признаку.

Отзывов (9) на «= №48-I, №-II = Развитие у дошкольника внимания, мыслительных операций анализа и сравнения; развитие речи / Одинаковые рыбки / =»

  1. Жанна Лира пишет:

    Замечательное упражнение! Ирина Сергеевна, хочу выразить вам искреннее восхищение тем, что вы делаете: это один из очень немногих действительно полезных блогов, из всех, что мне когда-либо встречались! Занесу вас в закладки, надеюсь, что пригодится :)

    • admin пишет:

      Спасибо огромное, Жанна за добрые слова.
      А блог я буду стараться делать в очень доступном варианте для людей, для родителей маленьких детей, так как знаю сама, сколько трудностей встречается на нелёгкой пути воспитания. Сама столкнулась с этим. Ведь изначально получила совсем иное, не педагогическое образование, а учиться педагогике начала уже имея детей. Поэтому наука помогла мне исправлять собственные ошибки, поменять некоторые взгляды на воспитание детей, так что всем этим мне и хочется поделиться с настоящими и будущими родителями.

  2. nirmalaev пишет:

    Доброго дня уважаемая Ирина!
    Ещё раз выражаем Вам своё восхищение «дошколёнком» этой строфой:
    Увидеть детство и понять рассудком солнечным и ясным
    Способна истинная мать великим сердцем и прекрасным!

    Мы ведём наш скромный блог для детей и взрослых в форме «фото-стих», и каждый удачный снимок – это счастливый случай . Мы очарованы снимком «девочки с карандашом» на главной странице Вашего блога!

    Пожалуйста, вышлите нам это фото для очередного «фото-стиха» на нашем сайте «Мгновенья Вечности». Будем Вам очень благодарны! (nirmalaev@ngs.ru)

    С уважением, Валерий Нирмалаев

    • admin пишет:

      А я, Валерий, восхищена Вашим стихом.
      Благодарю за такие высокие слова, хочется стать их достойной.
      Мне нравится задумка с блогом “фото-стих”, очень интересно и оригинально. Что же касается девочки с карандашом – так это я использовала готовый шаблон, а фото у меня нет.
      И как блоггер – я новичок, с фото у меня трудности.
      Но использовать её Вы можете, если сделаете снимок страницы моего сайта, я против не буду.

  3. Ирина пишет:

    Попробую предложить своему детенышу это упражнение. Спасибо и удачи!

    • admin пишет:

      Ирина, обязательно предложите своему малышу.
      А ещё – сама не заметите, как увлечетесь, наблюдая за его развитием!
      И про детёныша своего пару слов черкните.

  4. Татьяна пишет:

    О, как раз для нас, буду заниматься со своим маленьким “киндером”. Спасибо.

    • admin пишет:

      Обязательно занимайтесь! Сами увидите, как это не просто ребёнку понять вначале, что значит просто “одинаковые”, затем одинаковые по особому признаку, например, “одинаковые по цвету” или “одинаковые по размеру”; затем по двум признакам: “одинаковые по цвету и размеру, но разные по материалу”, например. И ещё много разных “головозабивательных ” :-) )) условий можно задать …

      Но ведь, что удивительно, ребёнок вскоре будет шутя справляться со всем!!!

  5. Действительно интересное упражнение! Еще одна польза от него – проведенное время в диалоге с малышом. Кроме развития памяти, такие занятия, строят фундамент будущих отношений!

Ваш отзыв