= №11-III = Сенсорное развитие дошкольника, формирование представлений о величине предметов / Пирамидка дидактическая / =

08 Март 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: формирование представления о величине как признаке предмета; обучение способам сравнения предметов по величине (глазомер, прикладывание); обучение самостоятельному формулированию правила.
ттДля выполнения данного задания необходимо купить специальную пирамидку с конусовидным стержнем (диаметр стержня уменьшается от основания к вершине), что позволяет надевать на неё кольца только в определённом порядке: от самого большого к самому маленькому. /Обычная пирамидка с деревянным стержнем позволяет надевать кольца в любом порядке./ Такая пирамидка ещё имеет название самообучающей (автодидактической), так как ребёнок, даже без взрослого, методом проб и ошибок вскоре понимает, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень, чтобы собрать пирамидку правильно. От взрослого требуется совсем небольшая помощь: показать, как можно сравнить кольца по размеру – посмотреть и “на глаз” определить, какое больше; либо, в случае сомнения, приложить кольца друг к другу и увидеть разницу в размерах.
ииОпределив, что малыш уже научился правильно собирать пирамидку, следует спросить его: “Расскажи мне, как нужно собирать пирамидку?” В первый раз помогите ребёнку: “Чтобы собрать пирамидку, нужно…Найти самое большое колечко, надеть его на стержень…Затем, среди тех, что остались, поискать снова самое большое…И так до конца искать среди колечек всё время самое большое.”
! Самостоятельно сформулировать правило – нелёгкая задача для малыша, но это гарантирует, что впоследствии любое правило (грамматическое, математическое) будет им понято, а не просто зазубрено.
Проверять умение формулировать правило необходимо не напрямую спрашивая ребёнка об этом, а подавая просьбу от имени игрушки: “Вот крокодил Гена не умеет собирать пирамидку. Расскажи и покажи ему – как это нужно сделать правильно”.
! Наилучшего эффекта можно достичь, если в качестве “ненавязчивого экзаменатора” выступит папа, другой родственник, или случайно зашедшая соседка. “А вот тётя Валя совсем не умеет собирать пирамидку, а Танечка уже научилась. Давай научим и тётю Валю!” Вот тут ребёнок проявит все свои умения и всё имеющееся старание! А в случае похвалы повторит не раз на что способен!
Приём с соседкой используйте и при освоении других заданий, но учитывайте, что навык может быть продемонстрирован только когда он будет на 90% сформирован!

Один отзыв на «= №11-III = Сенсорное развитие дошкольника, формирование представлений о величине предметов / Пирамидка дидактическая / =»

  1. Татьяна пишет:

    Кажется, что пирамидка – такая обычная игрушка. А ведь и с ней не всё так просто.))

Ваш отзыв