= Режим дня новорожденного =

24 Дек 2011, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Режим дня новорожденного – это чередование периодов сна и кормления, прогулок и гигиенических процедур.
Основное время в режиме дня новорожденного занимает сон, который длится 16-18 часов в сутки. Если сон малыша не спокойный – это повод для обращения к врачу.
Дневной сон ребёнка лучше организовать на свежем воздухе: в парке, на улице, на балконе, обычно он совмещается с прогулками.

Прогулки в первую неделю должны проводиться по два раза в день по 10-15 минут, а с месячным ребёнком можно гулять уже по 30 минут. Если погода не очень хорошая, прогулку отменять не стоит – лучше одеть ребёнка потеплее, в соответствии с погодой.

Говоря о режиме питания ребёнка, рассмотрим два режима грудного кормления: строгий и гибкий. Под строгим режимом кормления подразумевается существовавший раньше в нашей стране распорядок кормления новорожденного 6 раз в сутки в строго определённое время: 6.00, 9.00,12.00, 15.00, 18.00, 21.00, 23.00, при отсутствии ночного кормления. Утверждалось, что режим – залог здоровья малыша. Мамам рекомендовалось ни в коем случае не отступать от данного расписания, даже если ребёнок проголодался и плачет. Такой строгий режим был принят потому, что в нашей стране приоритет отдавался общественному воспитанию в яслях и детском саду, где заведено кормление в строго определённое время, поэтому считалось необходимым заранее приучать ребёнка к этому режиму. И даже в случае возникновения у детей желудочных заболеваний, врачи искали иные причины у возникающих болезней: недостаточный уровень гигиены, неправильный режим хранения продуктов, но только не реакцию пищеварительной системы на продолжительное ожидание кормления. Также в качестве аргумента в поддержку режима утверждалось, что кормление ребёнка по требованию может избаловать малыша.
Сложнее всего во время господства строгого режима кормления приходилось детям, пищеварительная система которых была незрела, вследствие чего не могла переварить необходимое количество молока и выждать положенное время между кормлениями. Эти дети порой долгое время кричали от голода, расшатывая и без того неустойчивую нервную систему, но матери к ним не подходили, боясь нарушить строгие предписания врачей.
Сегодня взгляды на режим кормления изменились, вместо строгого принят гибкий режим кормления. Стоит ребёнку проголодаться, в любое время дня и ночи, мать может по первому требованию малыша накормить его. Исследования подтвердили, что гибкий режим кормления не приводит ни к заболеваниям желудка, ни к избалованности.
Но иногда мамы, при следовании гибкому режиму кормления, впадают в крайность и начинают кормить малыша совершенно беспорядочно, не оставляя себе время на отдых, отчего утомляют и себя и ребёнка. Поэтому при организации оптимально гибкого режима питания необходимо учитывать интересы и ребёнка и матери.
Гибкий режим грудного вскармливания означает не беспорядочное кормление по требованию ребёнка, а доведение количества кормлений до более-менее определённого, увеличение интервалов между кормлениями и исключение кормлений в ночные часы.
Но данные меры необходимо реализовать, не допуская невротизации ребёнка. Так, если ребёнок начал хныкать задолго до следующего кормления, не нужно сразу давать ему грудь – лучше напоить с ложечки водичкой. Вполне возможно, что этого будет вполне достаточно. Если же, наоборот, ребёнок долго спит, в то время, как подошло очередное кормление, его можно разбудить и накормить, а можно сонного приложить к груди. Дети способны даже во сне совершать сосательные движения и насытиться.
Постепенно будет выработан индивидуальный гибкий режим кормления, учитывающий как требования ребёнка, так и сберегающий силы и время матери.

•  Читайте по этой же теме:

•  Человек родился! (Заводим”Дневник матери”)

•  Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца).

•  Особенности развития новорожденного (комментарии к Таблице “Программа развития новорожденного”)

•  Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни)

•  Развитие новорожденного на первом месяце жизни. (Комментарии к Таблице II).

◊◊◊◊◊

•  Это интересно:

•  Откуда берутся дети? (уверена, что об этом способе вы ещё не знаете) -  как 102-летний факир шокировал публику тем, что на глазах у изумлённых зрителей “делал детей”.

•  Мастер иллюзий - художник рисует на асфальте так, что фантастические объёмные творения мастера завораживают полной реальностью происходящего, и трудно отделаться от мысли, что это не фотомонтаж.

•  Политсказка “5 строчек”:”Коза и семеро козлят” (политическая сказка для взрослых) – сказка-ложь, да в ней – намёк…

•  Игра.Игра?? Игра!!! (её значение для развития личности) – “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

•  Методика раннего развития детей Глена Домана - американский врач добился в своём деле потрясающих результатов: безнадёжно больные дети догоняли и перегоняли в развитии своих нормально развивающихся сверстников.

На главную

Ваш отзыв