= Развиваем по Программе шестимесячных малышей =
19 Янв 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Шесть месяцев – своеобразный первый юбилей в жизни малыша, и ребёнок подходит к нему с некоторыми вполне определёнными достижениями, среди которых – умение сидеть и ползать, налаживать общение со взрослыми, появление первого зуба, развитие мелкой моторики руки.
Таблица.
____________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
____________________________________________________________
102. прикрепите на видном месте – в кроватке
или на стене – фотографии мамы и папы, и время
от времени спрашивайте: “А где наш папа? (мама?)”;
103. иногда, разговаривая с ребёнком, вдруг
неожиданно замолчите и сделайте своё лицо
совершенно неподвижным; пусть
ребёнок попытается вас разговорить;
104. изготовьте маленькие круглые подушки-
“блинчики” из ткани: картонные круги диаметром
10-15 см обшейте тканью (светлых тёплых
тонов), и с двух сторон аппликативно выполните
изображения человеческих лиц с разной мимикой;
105. с ребёнком на коленях, взяв его ладошки
в свои, поиграйте в “Ладушки”
106. посадив ребёнка на колени, напевайте
песенку-потешку с одновременным
подбрасыванием ребёнка на своих коленях.
Потешка должна заканчиваться “сюрпризом”,
предчуствие которого ребёнок будет ожидать
каждый раз со всё большим восторгом;
107. разучите новую колыбельную;
108. все высоко подвешенные игрушки (кроме
мобиля) можно убрать; теперь игрушки должны
быть на досягаемом для ручек малыша расстоянии -
пусть хватает, ощупывает, трясёт, бросает;
109. подвесьте над кроваткой несложное
устройство: ребёнок тянет за пластмассовое
кольцо – в ответ раздаётся звон колокольчика;
110. приобретите игрушки, складывающиеся друг
в друга: формочки разного размера, матрешки и т.п.;
111. давайте ребёнку не только игрушки, но и
кухонную посуду: кастрюлю, большую чашку,
в которые можно складывать мелкие
игрушки, по которым можно стучать;
112. давайте ребёнку в ручки пластмассовую чашку
с несколькими каплями воды или сока,
пусть пытается пить самостоятельно;
113. ребёнку, держащему в обеих руках по
игрушке, предложите третью игрушку. Помогите
ему понять, что для того, чтобы взять третью
игрушку, нужно освободить хотя бы одну из рук;
114. познакомьте ребёнка с горшком, высаживая
(с поддержкой) на пару минут после сна и после
кормления, используя побудительные слова: “пс-пс”
и “а-а”. Хвалите за результативность.
Максимальное время высаживания – 5-7 минут;
115. прокатывайте мяч по полу в поле зрения
малыша туда и обратно, ударяйте об стены,
закатывайте под диван, напевайте при этом песенку;
116. поиграйте с малышом (лежащим на спинке)
в игру “Футболист” воздушным шариком на ниточке
или надувным мячом. Пусть ребёнок
ударяет по мячу и ручками, и ножками;
117. из картона сделайте небольшую горку, с
которой скатывайте игрушки на колёсиках, мячики;
118. иногда устраивайте для ребёнка развлечения
с мыльными пузырями; но мыльную жидкость
пока нельзя давать ребёнку в руки;
119. иногда надевайте на сидящего ребёнка надувной
плавательный круг - он предохранит малыша, пока ещё не
умеющего уверенно сидеть, от падения.