= Развиваем по Программе шестимесячных малышей =

19 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Шесть месяцев – своеобразный первый юбилей в жизни малыша, и ребёнок подходит к нему с некоторыми вполне определёнными достижениями, среди которых – умение сидеть и ползать, налаживать общение со взрослыми, появление первого зуба, развитие мелкой моторики руки.

Таблица.

____________________________________________________________

рекомендации  родителям                     наблюдения  мамы

____________________________________________________________

102. прикрепите на видном месте – в кроватке

или на стене – фотографии мамы и папы, и время

от времени спрашивайте: “А где наш папа? (мама?)”;
103. иногда, разговаривая с ребёнком, вдруг

неожиданно замолчите и сделайте своё лицо

совершенно неподвижным; пусть

ребёнок попытается вас разговорить;

104. изготовьте маленькие круглые подушки-

“блинчики” из ткани: картонные круги диаметром

10-15 см обшейте тканью (светлых тёплых

тонов), и с двух сторон аппликативно выполните

изображения человеческих лиц с разной мимикой;
105. с ребёнком на коленях, взяв его ладошки

в свои, поиграйте в “Ладушки”
106. посадив ребёнка на колени, напевайте

песенку-потешку с одновременным

подбрасыванием ребёнка на своих коленях.

Потешка должна заканчиваться “сюрпризом”,

предчуствие которого ребёнок будет ожидать

каждый раз со всё большим восторгом;
107. разучите новую колыбельную;
108. все высоко подвешенные игрушки (кроме

мобиля) можно убрать; теперь игрушки должны

быть на досягаемом для ручек малыша расстоянии -

пусть хватает, ощупывает, трясёт, бросает;
109. подвесьте над кроваткой несложное

устройство: ребёнок тянет за пластмассовое

кольцо – в ответ раздаётся звон колокольчика;
110. приобретите игрушки, складывающиеся друг

в друга: формочки разного размера, матрешки и т.п.;
111. давайте ребёнку не только игрушки, но и

кухонную посуду: кастрюлю, большую чашку,

в которые можно складывать мелкие

игрушки, по которым можно стучать;
112. давайте ребёнку в ручки пластмассовую чашку

с несколькими каплями воды или сока,

пусть пытается пить самостоятельно;
113. ребёнку, держащему в обеих руках по

игрушке, предложите третью игрушку. Помогите

ему понять, что для того, чтобы взять третью

игрушку, нужно освободить хотя бы одну из рук;
114. познакомьте ребёнка с горшком, высаживая

(с поддержкой) на пару минут после сна и после

кормления, используя побудительные слова: “пс-пс”

и “а-а”. Хвалите за результативность.

Максимальное время высаживания – 5-7 минут;
115. прокатывайте мяч по полу в поле зрения

малыша туда и обратно, ударяйте об стены,

закатывайте под диван, напевайте при этом песенку;
116. поиграйте с малышом (лежащим на спинке)

в игру “Футболист” воздушным шариком на ниточке

или надувным мячом. Пусть ребёнок

ударяет по мячу и ручками, и ножками;
117. из картона сделайте небольшую горку, с

которой скатывайте игрушки на колёсиках, мячики;
118. иногда устраивайте для ребёнка развлечения

с мыльными пузырями; но мыльную жидкость

пока нельзя давать ребёнку в руки;
119. иногда надевайте на сидящего ребёнка надувной

плавательный круг - он предохранит малыша, пока ещё не

умеющего уверенно сидеть,  от падения.

На Главную

Ваш отзыв