Развитие мелкой моторики. Моделирование «Дождь» из полосок бумаги.

19 Сен 2013, Автор: admin
Развитие мелкой моторики. Моделирование «Дождь» из полосок бумаги.Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта!
Прежде чем я начну статью на тему – развитие мелкой моторики, моделирование «Дождь» из полосок бумаги, я хотела бы поблагодарить всех, кто всё ещё, несмотря на 1,5-годовое отсутствие моей активности на сайте, продолжает его посещать, оставляет интересные комментарии, пишет мне письма на личную почту!
Огромное вам спасибо!


Было бы некрасиво оправдываться и искать причины, почему я на такое долгое время забросила своё детище, поэтому просто скажу – не справилась с техническими моментами ведения сайта, не смогла двигаться дальше, не доучилась, запуталась.
Но вот теперь, после получения необходимых знаний, которые я отрабатываю на блоге  http://to-interbiz.ru/, я думаю, что у меня получится грамотно вести и сайт http://doshkolyonok.ru/.

Постепенно буду вносить коррективы во все предыдущие статьи сайта. Это очень непросто, учитывая, что статей много, а ошибок в них – ещё больше!

Использование темы «Дождь» для всестороннего развития дошкольника.

Как мы знаем, всё образование дошколёнка должно опираться на его пусть небольшой, но эмоционально насыщенный опыт. А поскольку осенью каждый малыш не раз бывает свидетелем такого погодного явления, как дождь, не упустим момента использовать его в целях развития ребёнка.
Кстати, тему дождя можете поднимать и во время поливания цветов из лейки, и во время купания малыша или мытья его игрушек, показывая на схожесть струй воды из душа со струями дождика.
Также рассматривайте с дошкольником картинки и фотографии с изображением дождя, причем, чем ребёнок старше, тем с более разнообразными характеристиками природного явления знакомьте маленького человека.
Используйте в речи как можно больше разных слов о дожде, расширяя словарный запас дошкольника. Не только: сильный дождь или слабый, но и моросящий, затяжной, кратковременный, слепой, ливень, прямой, косой и т.д.
Обогащайте свою речь пословицами и поговорками о дожде, читайте стишки и напевайте песенки. Например:
«Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе я гущи!
Лей-лей, не жалей!
Будет деткам веселей!»

Моделирование «Дождь» с помощью полосок из бумаги.

Изготовьте на картоне картинку-аппликацию: общий синий фон, вверху – белые облака, внизу – немного травы с крупными цветами. На небе, не приклеивая, разместите солнышко из картона.
Заранее подготовьте полоски из белой бумаги, шириной до 0,5 см.
Начните занятие на моделирование с вводного рассказа по картинке: «Светит солнышко. По небу плывут белые облака. Цветут красивые цветочки….Но вдруг солнышко спряталось за облако (убираете его), и пошел дождик. Прямо из облака и на травку, на цветочки, сверху вниз: «Кап-кап-кап!».
Одновременно с этими словами начинаете отрывать от полоски бумаги кусочки длиной в 1-2 см и прикладывать их с небольшими промежутками на картину от облака и до травы, выдерживая прямую наклонную линию. Затем так же создаёте вторую пунктирную линию.
Приглашаете ребёнка «делать дождик» вместе, даёте ему полоску бумаги и учите отрывать от целой полоски небольшие кусочки.
Разрывание бумаги очень полезно для развитии мелкой моторики рук ребёнка, формирования тонких и чётких движений пальцев.
Но разрывание полоски – очень непростое дело для дошколёнка!
Поэтому учите его вначале слегка надрывать полоску бумаги в нужном месте, прихватив её большими и указательными пальцами обеих рук, и двигая их в противоположных направлениях: пальцы правой руки «от себя», а левой – «к себе».
Следите, чтобы ребёнок не тянул полоску бумаги, а именно рвал!
Чем ребёнок младше, тем кусочки должны быть длиннее, и их должно быть меньше.

Усложнение для IV, V, VI возрастов.

Взрослый раздаёт не готовые полоски белой бумаги, а предлагает их вначале самостоятельно нарезать из цельного листа белой бумаги.
Но саму полоску на кусочки желательно не резать, а именно – рвать!
Также у старших детей следует проверять, насколько ровно они выкладывают полоски бумаги в единые пунктирные линии.
Возможен вариант, что ребёнок задумает сделать «ливень» (отсутствие просматриваемых пунктирных линий), но тогда угол наклона кусочков бумаги должен быть один. / Кстати этот вариант – большой «плюс» ребёнку за проявление собственного творчества. Этот факт занесите в дневник./
Во время выполнения работы взрослый должен повторять несколько раз стихи про дождь (от ребёнка даже не нужно требовать заучить – он всё запомнит и так!).
По завершении работы можно попросить ребёнка показать, что дождик закончился. И помочь убрать кусочки бумаги с аппликации, и вернуть на небо солнышко.
Развитие мелкой моторики будет идти успешнее при многократном, но кратковременном выполнении подобного рода заданий. Моделирование «Дождь» из полосок бумаги хорошо повторять вскоре после наблюдения вместе с ребёнком за настоящим дождём, пока память на увиденное у малыша ещё свежа.

Отзывов (5) на «Развитие мелкой моторики. Моделирование «Дождь» из полосок бумаги.»

  1. Ольга пишет:

    Спасибо за подробное описание занятий “Дождь”. Я развиваю детям мелкую моторику с помощью лепки из глины. Учу детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – им такие упражнения особенно нужны.
    (Заглядывыла также на Ваш сайт по сайтостроению -тоже очень интересно – зайду еще)

    • admin пишет:

      Я также посетила Ваш сайт, Ольга. Вы занимаетесь очень благородным делом, работаете с детьми, к которым нужен особый подход. Спасибо Вам!

  2. Екатерина пишет:

    Отличная тренировка моторики! Думаю, будет работать) Да и ребенку интересно будет “играть”.

    • admin пишет:

      Работать будет обязательно, Екатерина! Развитие мелкой моторики очень важно в этом возрасте.
      Моделирование «Дождь» из полосок бумаги – лишь часть заданий подобного плана.

      • Екатерина пишет:

        Да, я понимаю) Другие задания тоже изучу и попробую. Конечно же, это очень важно! Хочется чтобы ребеночек правильно развивался во всех смыслах.

Ваш отзыв