=Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца) =

28 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Первый месяц жизни сам по себе очень не прост для новорожденного: надо привыкать к новому для него миру. И вполне может показаться, что обычного ухода за ребёнком вполне достаточно – какие ещё программы и упражнения?
Но жизнь показала, а наука подтвердила, что ребёнку уже этого возраста одного ухода мало – ему как воздух необходимо общение со взрослыми,  в первую очередь, с матерью. Также, уже с самого рождения, ребёнок наделён природой стремлением к познанию – и родители должны в полной мере использовать все возможности для развития ребёнка.  К тому же, все программные рекомендации вполне совмещаются с мероприятиями по уходу за малышом, и,  при этом, они значительно обогащают эмоциональную жизнь малыша.
Известно, что необходимым условием созревания головного мозга новорожденного является  упражнение его органов чувств, поставляющих различные сигналы из внешнего мира в мозг ребёнка, поэтому основные упражнения представляют из себя формирование зрения, слуха и тактильных (осязательных) ощущений ребёнка.

◊◊◊

Программа развития новорожденного (Технология образования с самого рождения) предлагает разнообразные приёмы и способы стимулирующего взаимодействия взрослого с малышом, которые мать должна использовать в минуты общения с ним в непродолжительные промежутки бодрствования крохи.
Все необходимые рекомендации даны в виде Таблицы, которую занесите в “Дневник матери”. Заполняйте её, указывая дату начала выполнения каждой рекомендации и дату, когда заметите определённые “достижения” малыша по освоению конкретного упражнения. Дополняйте по необходимости цифровые показатели  словесным комментарием.

Таблица I.

Программа развития новорожденного (первый месяц жизни)

______________________________________________________

рекомендации для родителей                       наблюдения мамы ___________________________________________________________

1. во время общения (в т.ч. кормления,

пеленания) чаще называйте имя ребёнка;

2. стимулируйте зрительное сосредоточение

на лице мамы – устанавливайте

с ребёнком контакт “глаза в глаза”;

3. размещайте в поле зрения ребёнка

“модели человеческого лица”;
4. помимо обычных поглаживаний нежной

кожицы ребёнка, иногда дуйте на разные области

его тельца: на животик, на ладошки, на лобик;
5. подвешивайте над кроваткой ребёнка на

расстоянии 50 см крупные игрушки , шары (диаметром

10-15 см): красного, желтого, зелёного цвета, а также

блестящие или в чёрно-белую полоску или клеточку;

постепенно расстояние уменьшайте до 30 см;
6. мама может поэкспериментировать с цветом

своей одежды (при общении с малышом): надевать

блузки то ярких, то пастельных тонов, а также

в черно-белую полоску, или с крупным узором;

7. выкладывайте ребёнка на животик на несколько секунд, но

(!!!), если только чувствуете, что малыш справляется с этим;
8. для выкладывании ребёнка на время бодрствования

заготовьте пелёнки и покрывала, разные по текстуре:

шелковые, махровые из разных видов ворсовых тканей;
9. оставьте по кусочку каждой из этих тканей

для проведения тактильного массажа, проглаживая

ими время от времени кожицу малыша;
10.  периодически меняйте положение ребёнка в кроватке

(предупреждение деформации черепа), и меняйте

местоположение самой кроватки по отношению к окну:

дети – как цветы – любят поворачиваться к свету.

Недостаток солнца ведёт к задержке развития ребёнка;
11. ребёнка необходимо не всегда держать

в кроватке: выкладывайте его на диван,

на столик у окна, на другие поверхности;

12. перебирайте пальчики на ручках и ножках ребёнка,

поглаживайте разные части тельца ребёнка,  сопровождая

свои действия песенками-потешками (“пестушками”);
13. песенками, стишками сопровождайте кормление,

одевание, купание малыша, на каждый режимный

момент нужно придумать своё речевое сопровождение;
14. разговаривайте с ребёнком, меняя тон голоса: от очень

ласкового до серьёзного, иногда “пожурите” за проделки;
15. пусть и папа почаще разговаривает

с ребёнком – наблюдайте за реакцией ребёнка.

Комментарии к пунктам 1-15 смотрите здесь.

(Продолжение следует)

Отзывов (14) на «=Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца) =»

  1. Наталья пишет:

    Милый сайт. Серьезные советы :) Жаль детей нет..

    • Спасибо за оценку сайта!
      А может ещё не поздно завести ребятишек?
      Знаете, почему у меня в своё время, имеющей совсем не педагогическую профессию, появился интерес к педагогике? Потому что увидела, сколько ошибок я допускаю и допустила уже(!) в образовании собственных детей!
      Вдруг начала понимать, а сколько же “напортачили” вот так все родители, другие?
      Как то дошло до осознания, что “создать, образовать” человека важнее, чем создать машину (сама была технарём). Хочется предупредить других о возможных ошибках.

  2. Ирина пишет:

    Да, нам скоро предстоят радостные хлопоты, ждем рождения внучки. Читаю и улыбаюсь от предвкушения счастья! Я сама десять лет проработала воспитателем ясельной группы. Тогда детишек отдавали в ясельки с одного года. А я очень люблю малышей, они как ангелочки! И своих дочек я вырастила в любви. А они мне платят тем же. Педагогика = великая наука, и я считаю, что важнее её нет ничего на свете. Ведь от этого зависит наше будущее. Удачи, Иринка, очень красивый сайт, и интересные статьи!

    • admin пишет:

      Спасибо, тёзка, за такие добрые слова!
      Я рада, что постоянно на пути встречаются коллеги, и к тому же – хорошие люди. Рада за Вас и Ваших дочек, а также за то, что Вы понимаете значение педагогики – науки о ЧЕЛОВЕКЕ!

  3. Зоя пишет:

    Ирина, я тоже с интересом почитала такие милые сердцу подсказки для общения с крошками.
    Вспомнила себя, как мы принесли из роддома первую свою дочку и по очереди ночью дежурили с мужем рядом с ее кроваткой. Даже свет не выключали. Муж так даже дышать боялся, а я любовалась и тихонько дула на нее, чтобы ей было свежее. Ведь она родилась с жаркое лето.

    • admin пишет:

      Спасибо, Зоя , за комментарий!
      Как приятно читать такие трогательные вспоминания!
      А вдвойне приятно, что это моя статья их вызвала.
      Первые материнские чувства, видимо, навсегда остаются с нами. И каждая женщина хранит их в самом укромном уголке своего сердца…

  4. Елена пишет:

    Ой как хорошо что заглянула сюда! Может когда-нибудь за вторым соберусь, буду теперь знать где брать инструкции ;)

    • admin пишет:

      Скорее собирайтесь! :-) ))
      А то знания быстро устаревают!
      Хотя потом, понятно, что-нибудь новенькое будет!

  5. Светлана пишет:

    Понравилась фраза “дети – как цветы – любят поворачиваться к свету” :) Такой информации еще нигде не встречала. Еще хотела добавить (может еще в следующей статье это будет написано – пока не дошла до нее): не стоит в кроватке вешать бордюры с яркими рисунками, поскольку у ребенка может развиться косоглазие, ведь ребенок будет пытаться рассматривать рисунок, глядя в сторону.

    • admin пишет:

      Нет, Светлана, я не хотела про яркие бордюры писать и про связанное с ними косоглазие, потому что не знаю об этой связи, как и о точной причине косоглазия. У моего племянника было косоглазие, но почему – как-то неясно вообще.

      Вы, Светлана, пишите всё, о чём знаете. Не страшно – если мы повторимся! Хуже – если упустим!

  6. Елена пишет:

    Мудрые советы! Очень интересная статья) Читали вместе с подругой, она недавно мамочкой стала, сказала, что будет соблюдать все Ваши рекомендации)

    • admin пишет:

      Спасибо, Елена. Рада, что читаете, да ещё вместе с подругой.
      Скоро возобновлю выпуск статей, заканчиваю курсы.))))

      • Елена пишет:

        Это хорошо)) Хочется новой информации) Я уже почти все статьи на сайте перечитала) Очень у вас тут интересно!

        • admin пишет:

          Спасибо огромное, Елена. Можете немного отдохнуть, пока я закончу курсы))), а потом – милости прошу.)

Ваш отзыв