= Программа развития малыша от 3 до 4 месяцев =
16 Янв 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ В три месяца развитие “комплекса оживления” у ребёнка достигает своего пика, малыш уже может привлечь к себе взрослого для удовлетворения своей потребности в общении. А задачей взрослого является внесение разнообразия в общение, использование для этого новых приёмов и увлекательных игр, включения в общение речи, стимулирование двигательной активности ребёнка.
Таблица
____________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
____________________________________________________________
57. при общении с ребёнком используйте жестовую
речь: шутливо грозите пальчиком, говоря:
“Ай-я-яй!” (когда “делает” в пелёнки), протягивайте
обе руки с раскрытыми ладонями “Иди к маме”,
машите рукой “Пока!” и т.д.;
58. превратите игру “переклички” в диалог с
ребёнком, используя всё чаще появляющиеся у
него в лепете губные согласные “б, п, м”. То есть
в Вашей речи должны звучать
слогосочетания “ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба”;
59. играйте в прятки, прикрывая своё лицо платочком
и говоря “ку-ку”, потом неожиданно появляйтесь
помимо моделей лица давайте ещё и фотографии,
портреты с изображением лица, в угол можете
поставить большую куклу (мишку), чтобы лицо
(мордочка) игрушки хорошо было видно ребёнку -
скоро заметите, что ребёнок разговаривает с новым “другом”;
60. иногда используйте приём “смена образа”:
во время общения с ребёнком, мама быстро
отворачивается и в это время надевает тёмные
очки, парик, шапку или маску клоуна. Новизна
образа стимулирует любопытство
ребёнка и активизирует общение;
61. во время воздушных ванн используйте
новую пестушку;
62. используйте новую потешку (во время
упражнения “пританцовывание”);
63. разучите новую колыбельную;
64. путешествуя по квартире, не только
рассматривайте с малышом знакомые предметы и
игрушки (имеющие постоянное местоположение),
но и касайтесь их ручкой ребёнка: погладьте собачку
на картинке; отодвиньте ручкой ребёнка шторку,
чтобы посмотреть в окошко; пусть погладит или
“поцелует”своё изображение в зеркале; пусть
нажмёт на выключатель (“чик”) и
обратит внимание, что загорелся свет;
65. взяв ребёнка на руки на улице, привлекайте
его внимание к рассматриванию окружающих
предметов: детей, собачек, домов, деревьев;
66. знакомя ребёнка с новой игрушкой,
рассказывайте о всех её свойствах: как звучит,
какая мягкая (гладкая), какой хвостик (ротик),
как действует (прыгает, катается) и т.п.;
67. иногда специально роняйте игрушку
на пол, сопровождая её падение словом “бух!”;
68. иногда шутливо поотнимайте у малыша игрушку
“дай-дай-дай!”, пусть проявит сопротивление;
69. кладите игрушку на расстоянии
10 см – пусть пытается ползти;
70. кроме игрушек, показывайте малышу
другие привлекательные предметы (брелок,
часы, бусы), помогите ощупать их ручками;
71. сшейте небольшую (30х30) плоскую подушечку
с набором чехлов из отличающихся по фактуре
и цвету тканей (шелк, вельвет, букле). Подушечку
подкладывайте под ручки лежащему на животе
ребёнку во время бодрствования, проводите его
ладошкой по поверхности, знакомя с новыми ощущениями;
72. подготовьте несколько шёлковых тесёмок и
шнурков длиной 20 см, на некоторых из них завяжите
узелки, а на некоторых – завяжите бусины разного
размера. Ленточку вкладывайте в ладошку малышу,
а затем вытягивайте её за один из концов, стимулируя
ребёнка сжимать ладошку и пытаться ухватывать тесёмку;
73. ребёнок уже умеет хорошо следить взглядом
за движущимся в его поле зрения предметом. Проводите
аналогичное упражнение с фонариком, накрыв его платочком.
На Главную
A round of applause for your post.Much thanks again. Much obliged.