= Программа развития малыша от 3 до 4 месяцев =

16 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ В три месяца развитие “комплекса оживления” у ребёнка достигает своего пика, малыш уже может привлечь к себе взрослого для удовлетворения своей потребности в общении. А задачей взрослого является внесение разнообразия в общение, использование для этого новых приёмов и увлекательных игр, включения в общение речи, стимулирование двигательной активности ребёнка.
Таблица

____________________________________________________________

рекомендации родителям                               наблюдения мамы

____________________________________________________________

57. при общении с ребёнком  используйте жестовую

речь: шутливо грозите пальчиком, говоря:

“Ай-я-яй!” (когда “делает” в пелёнки), протягивайте

обе руки с раскрытыми ладонями “Иди к маме”,

машите рукой “Пока!” и т.д.;
58. превратите игру “переклички” в диалог с

ребёнком, используя всё чаще появляющиеся у

него в лепете губные согласные “б, п, м”. То есть

в Вашей речи должны звучать

слогосочетания “ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба”;
59. играйте в прятки, прикрывая своё лицо платочком

и говоря “ку-ку”, потом неожиданно появляйтесь
помимо моделей лица давайте ещё и фотографии,

портреты с изображением лица, в угол можете

поставить большую куклу (мишку), чтобы лицо

(мордочка) игрушки хорошо было видно ребёнку -

скоро заметите, что ребёнок разговаривает с новым “другом”;
60. иногда используйте приём “смена образа”:

во время общения с ребёнком, мама быстро

отворачивается и в это время надевает тёмные

очки, парик, шапку или маску клоуна.  Новизна

образа стимулирует любопытство

ребёнка и активизирует общение;
61. во время воздушных ванн используйте

новую пестушку;

62. используйте новую потешку (во время

упражнения “пританцовывание”);
63. разучите новую колыбельную;
64. путешествуя по квартире, не только

рассматривайте с малышом знакомые предметы и

игрушки (имеющие постоянное местоположение),

но и касайтесь их ручкой ребёнка: погладьте собачку

на картинке; отодвиньте ручкой ребёнка шторку,

чтобы посмотреть в окошко; пусть погладит или

“поцелует”своё изображение в зеркале; пусть

нажмёт на выключатель (“чик”) и

обратит внимание, что загорелся свет;
65. взяв ребёнка на руки на улице, привлекайте

его внимание к рассматриванию окружающих

предметов: детей, собачек, домов, деревьев;
66. знакомя ребёнка с новой игрушкой,

рассказывайте о всех её свойствах: как звучит,

какая мягкая (гладкая), какой хвостик (ротик),

как действует (прыгает, катается) и т.п.;
67. иногда специально роняйте игрушку

на пол, сопровождая её падение словом “бух!”;

68. иногда шутливо поотнимайте у малыша игрушку

“дай-дай-дай!”, пусть проявит сопротивление;
69. кладите игрушку на расстоянии

10 см – пусть пытается ползти;
70. кроме игрушек, показывайте малышу

другие привлекательные предметы (брелок,

часы, бусы), помогите ощупать их ручками;
71. сшейте небольшую (30х30) плоскую подушечку

с набором чехлов из отличающихся по фактуре

и цвету тканей (шелк, вельвет, букле). Подушечку

подкладывайте под ручки лежащему на животе

ребёнку во время бодрствования, проводите его

ладошкой по поверхности, знакомя с новыми ощущениями;
72. подготовьте несколько шёлковых тесёмок и

шнурков длиной 20 см, на некоторых из них завяжите

узелки, а на некоторых – завяжите бусины разного

размера. Ленточку вкладывайте в ладошку малышу,

а затем вытягивайте её за один из концов, стимулируя

ребёнка сжимать ладошку и пытаться ухватывать тесёмку;
73. ребёнок уже умеет хорошо следить взглядом

за движущимся в его поле зрения предметом. Проводите

аналогичное упражнение с фонариком, накрыв его платочком.

На Главную

Один отзыв на «= Программа развития малыша от 3 до 4 месяцев =»

  1. Golf Course Signs пишет:

    A round of applause for your post.Much thanks again. Much obliged.

Ваш отзыв