= Программа развития двухмесячного ребёнка =
15 Янв 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Главным для родителей в этот период является дальнейшее стимулирование развития у ребёнка “комплекса оживления”. Провоцируйте возникновение КО и активность его протекания: зайдя в комнату и назвав ребёнка по имени, на пару секунд задержитесь, чтобы малыш стал ещё активнее Вас подзывать гулением и активными телодвижениями. В ответ на улыбки и смех ребёнка, целуйте его в лобик, в животик, при этом не сразу прикасайтесь губами к тельцу, а произносите перед этим какие-нибудь смешные звуки “бу-бу-бу-бу”, после чего щекочите животик губами.
Чуть позже переходите к играм с щекотанием малыша не только губами, но и руками, например, “Коза”, вызывая подъём настроения и смех в ответ на проявления игрового общения взрослого.
Готовьте ручки ребёнка к формированию хвата: подберите игрушки, удобные для захватывания, позволяйте малышу чаще обхватывать Ваши пальцы.
Стимулируйте речевое развитие: повторяйте приём “перекличка”, повторяйте за ребёнком услышанные в его лепете звуки.
Таблица.
__________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
_____________________________________________________________
46. разговаривайте с ребёнком, меняя не
только мимику, но и голос: говорите то
низким, то высоким голосом, то весело, то строго;
47. для рассматривания отражения в зеркале,
используйте не только большое зеркало, но
и несколько маленьких круглых зеркал, которые
можете предлагать ребёнку даже в кроватке;
48. любую новую игрушку давайте ребёнку
для обследования не только в ручки, но и
подносите ко рту - ребёнок обследует
(облизывает, прикусывает) игрушку в первую
очередь ртом, поэтому соблюдайте требования
гигиены к новым игрушкам в ещё большей степени;
49. проводите потешку-игру для
поднятия настроения с щекотанием – “Коза”;
50. разучите новую пестушку;
51. усыпляйте малыша под колыбельную;
52. давайте в ладошки ребёнку резиновые
игрушки, издающие пищащие звуки при сжатии;
53. сшейте яркие браслетики для формирования
новых зрительных и слуховых ощущений для
надевания не только на ручки, но и на ножки.
Можно использовать и просто очень яркие носочки
или пинетки – они также привлекают внимание
ребёнка, и к ним можно также пришить колокольчики;
54. подвесьте гирлянду в кроватке на уровне ножек,
чтобы ребёнок, свободно двигая ножками
мог иногда задевать висящие погремушки;
55. кроме стандартных (магазинных) гирлянд,
подвешиваемых над ручками и ножками,
изготовьте ещё и самодельные: из игрушек
разного цвета, материала, размера, разных по
звучанию и подвешенных на разной высоте.
Ребёнок, касаясь при случайных взмахах ручками
и ножками тех или иных игрушек, будет получать
разнообразные впечатления о внешнем мире.
Постепенно он начнёт дотрагиваться до
предметов по своему выбору и предпочтению;
56. в кроватку ребёнка – к его ногам -
кладите иногда надувной мяч, чтобы
ребёнок мог пинать его и тренировать свои ножки.
Сколько же премудростей нужно знать и уметь самому маленькому крошке.
И, как ни странно, большую часть премудростей он осваивает именно в первые годы-месяцы-недели жизни.