= Программа развития двухмесячного ребёнка =

15 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Главным для родителей в этот период является дальнейшее стимулирование развития у ребёнка “комплекса оживления”. Провоцируйте возникновение КО и активность его протекания: зайдя в комнату и назвав ребёнка по имени, на пару секунд задержитесь, чтобы малыш стал ещё активнее Вас подзывать гулением и активными телодвижениями. В ответ на улыбки и смех ребёнка, целуйте его в лобик, в животик, при этом не сразу прикасайтесь губами к тельцу, а произносите перед этим какие-нибудь смешные звуки “бу-бу-бу-бу”, после чего щекочите животик губами.
Чуть позже переходите к играм с щекотанием малыша не только губами, но и руками, например, “Коза”, вызывая подъём настроения и смех в ответ на проявления игрового общения взрослого.
Готовьте ручки ребёнка к формированию хвата: подберите игрушки, удобные для захватывания, позволяйте малышу чаще обхватывать Ваши пальцы.
Стимулируйте речевое развитие: повторяйте приём “перекличка”, повторяйте за ребёнком услышанные в его лепете звуки.

Таблица.

__________________________________________________________

рекомендации родителям                    наблюдения мамы

_____________________________________________________________

46. разговаривайте с ребёнком, меняя не

только мимику, но и голос: говорите то

низким, то высоким голосом, то весело, то строго;
47. для рассматривания отражения в зеркале,

используйте не только большое зеркало, но

и несколько маленьких круглых зеркал, которые

можете предлагать ребёнку даже в кроватке;
48. любую новую игрушку давайте ребёнку

для обследования не только в ручки, но и

подносите ко рту - ребёнок обследует

(облизывает, прикусывает) игрушку в первую

очередь ртом, поэтому соблюдайте требования

гигиены к новым игрушкам в ещё большей степени;
49. проводите потешку-игру для

поднятия настроения с щекотанием – “Коза”;
50. разучите новую пестушку;
51. усыпляйте малыша под колыбельную;
52. давайте в ладошки ребёнку резиновые

игрушки, издающие пищащие звуки при сжатии;
53. сшейте яркие браслетики для формирования

новых зрительных и слуховых ощущений для

надевания не только на ручки, но и на ножки.

Можно использовать и просто очень яркие носочки

или пинетки – они также привлекают внимание

ребёнка, и к ним можно также пришить колокольчики;
54. подвесьте гирлянду в кроватке на уровне ножек,

чтобы ребёнок, свободно двигая ножками

мог иногда задевать висящие погремушки;
55. кроме стандартных (магазинных) гирлянд,

подвешиваемых над ручками и ножками,

изготовьте ещё и самодельные: из игрушек

разного цвета, материала, размера, разных по

звучанию и подвешенных на разной высоте.

Ребёнок, касаясь при случайных взмахах ручками

и ножками тех или иных игрушек, будет получать

разнообразные впечатления о внешнем мире.

Постепенно он начнёт дотрагиваться до

предметов по своему выбору и предпочтению;
56. в кроватку ребёнка – к его ногам -

кладите иногда надувной мяч, чтобы

ребёнок мог пинать его и тренировать свои ножки.

Отзывов (2) на «= Программа развития двухмесячного ребёнка =»

  1. Нина пишет:

    Сколько же премудростей нужно знать и уметь самому маленькому крошке.

    • admin пишет:

      И, как ни странно, большую часть премудростей он осваивает именно в первые годы-месяцы-недели жизни.

Ваш отзыв