= Программа развития для малышей 8 месяцев =

21 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Ребёнок в восемь месяцев с удовольствием общается со взрослыми, исполняет их просьбы: дать ручку, дать игрушку, сесть, попрощаться. Ребёнок очень подвижен, легко перемещается по знакомому помещению, исследует всё, что привлекает его внимание.
Для этого периода характерен “страх восьмого месяца”, когда ребёнок, очень доверчивый к знакомым взрослым, пугается всех незнакомых, относится к ним настороженно.

Таблица.

____________________________________________________________

рекомендации  родителям                     наблюдения  мамы

____________________________________________________________

137. подойдите к зеркалу вместе с

тряпичной куклой, пусть ребёнок

сравнит игрушку с её отражением;
138. найдите малышу приятеля-

ровесника для совместного проведения

некоторого времени: два малыша

будут проявлять интерес к общению

друг с другом, повторять действия друг друга;
139. учите малыша указующему жесту:

собираясь погулять по комнате с

ребёнком на руках, спросите: “Куда

пойдём?”, покажите пальчиком

ребёнка нужное направление:

“Туда пойдём!”; спросите про предмет,

лежащий в отдалении: “Где мячик?”,

“Там мячик!”, или во время

прогулки: “Где собачка?”, “Там собачка!”;
140. формируйте у ребёнка связь

“слово-действие”: что-нибудь

рассказывайте о птицах и периодически

вставляйте в повествование фразу

“Птички полетели”. При этом

поднимайте ручки малыша вверх и

хлопайте в ладоши. Скоро ребёнок

будет сам предвосхищать эту

фразу и пытаться выполнять

действие самостоятельно;
141. разучите новую потешку;
142. разучите новую колыбельную;

143. в этом возрасте малыша начинают

одевать “как большого” – в трусики,

колготки, штанишки, платьица.

Используйте в речи названия

этих предметов одежды;
144. папе можно в этом возрасте

изредка катать ребёнка на

плечах, пусть малыш

учится сохранять равновесие;
145. во время игры в прятки

накрывайте головку сидящего

ребёнка салфеткой; пусть

пробует стягивать её с себя,

не теряя при этом равновесия,

продолжая сидеть; одновременно

ребёнок научится стягивать

с себя и шапочку, и платочек

(правда, иногда невпопад);
146. можно начинать заниматься

рисованием пальчиками

(продаются специальные

пальчиковые краски) на листе

бумаги А3, обмакивая ручку

ребёнка в краску и

проводя линии на бумаге.
Предлагаю несколько иной

способ рисования: рисуйте не

на бумаге, а на обычных белых

обеденных тарелках (можно и

пластмассовых), крышках от

кастрюль или пластмассовых

кухонных досках, посуду очень

легко мыть. А если у вас найдутся

кухонная доска или пластиковая

тарелка тёмных цветов, то можно

позволить порисовать и йогуртом

(но для рисования перелить его

в посуду для рисования, а не для еды);
147. для складывания мелких

предметов предоставьте ребёнку в

пользование не только картонную

коробку, но и жестяную банку

(для шариков), при бросании в

которую с небольшой высоты

(проделайте это ручкой ребёнка),

шарики будут издавать ещё

и новые для ребёнка звуки;
148. предоставьте малышу

возможность поиграть с разнообразной

бумагой, фольгой, целлофаном:

помять её, порвать, послушать

издаваемые звуки. Следить, чтобы

кусочки газетной бумаги ребёнок не брал в рот!;
149. привяжите сбоку к кроватке

какую-нибудь небольшую игрушку

на яркой ленточке и покажите

ребёнку, как вытягивая за ленточку,

можно притянуть её к себе.

Сопровождайте действия словами:

“Тяни, тяни!”. Вытянув игрушку,

можете вновь её бросить из

кроватки на пол. В следующий раз

привяжите другую игрушку на

ленточку другого цвета; пусть

ребёнок сам вытянет “сюрприз”;
150. организуйте игру “музыкальные

бутылочки”, налив в несколько

бутылок разное количество воды,

ударяйте по ним деревянной ложкой;

постепенно ребёнок будет слышать

разницу в звуках. Используйте

звукободражания: “динь-динь”, “дон-дон”.
151. помещать знакомую игрушку

вне кровати - на стульчике рядом

с кроваткой – и спрашивать:

“Где зайчик?”. Ребёнок должен

глазками найти игрушку,

а затем рукой захватить её;
152. в проёме двери подвесьте

большой надувной мяч,

чтобы ребёнок мог ударять по нему.

Ваш отзыв