= Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни) =
29 Апр 2012, Автор: admin♥ ♥ ♥ Вы уже активно занимаетесь с малышом, заполняете Таблицу I (пункты 1-15). Приступайте к Таблице II.
Ещё раз напомним правило. Заниматься с малышом можно только при условии, что он здоров и сыт. У Вас также должно быть хорошее настроение – ребёнок это чувствует.
Таблица II.
Программа развития новорожденного (от О до 1 месяца) (продолжение).
_________________________________________________________
рекомендации родителям наблюдения мамы
__________________________________________________________
16. разучивайте и пойте колыбельные;
чаще напевайте, даже находясь в другой комнате;
17. подходите к кроватке ребёнка
с разных сторон, окликайте его по имени;
18. глядя в личико ребёнку, поиграйте в
игру “Обезьянки” : “стройте рожицы” (хмурьтесь,
моргайте, высовывайте язык и т.п.), гримасничайте,
наблюдая за ответным подражанием малыша;
18. используйте звучащие игрушки (погремушки,
колокольчики), изменяя расстояние звука от ребёнка;
20. меняйте положение источника
звука относительно кроватки ребёнка;
21. над кроваткой повесьте озвученный мобиль, но
иногда его убирайте, чередуйте с другими игрушками;
22. перемещайте крупные игрушки в поле зрения
ребёнка, вначале справа налево перед лицом ребёнка
(на расстоянии 20-30 см), чуть позже перемещайте
предметы от подбородка ко лбу, а затем делайте и
круговые перемещения – вокруг лица ребёнка;
23. включайте на 5-10 минут приятную
мелодичную музыку; не злоупотребляйте музыкой –
она обязательно должна чередоваться с тишиной;
24. в комнате можно повесить громко тикающие
часы – их звуки будут успокаивать ребёнка;
25. стимулируйте развитие “Комплекса оживления”
ребёнка, как желания наладить общение с матерью.
Иногда, уже подходя к кроватке, задержитесь,
чтобы активизировать реакции ребёнка (голосовые,
двигательные) по привлечению взрослого;
26. с появлением “Комплекса оживления, игру
“Обезьянки” усложните: не только сами стройте
гримасы, но и копируйте мимику ребёнка;
27. иногда подносите ребёнка к зеркалу –
стимулируйте разглядывание
собственного личика и лица мамы;
28. перемещайте игрушки рядом с ребёнком
вначале горизонтально, а чуть позже – делайте и
вертикальные перемещения (снизу вверх, и – наоборот);
29. регулярно проводите массаж и гимнастику;
30. наблюдая за ребёнком, выясните звуковые и
зрительные предпочтения малыша.
Да, ключевое в процессе воспитания, начиная еще с утробы, что у мамы должно быть хорошее настроение. Меня всегда спрашивали, почему мои детки-малышки такие улыбчивые и спокойные. Думаю, что секрет был в моем радостном настроении и улыбке детям уже в том возрасте, когда, кажется, что они ничего не понимают.
Вы совершенно правы. Если бы все мамы ещё во время беременности, не нервничали, улыбались, слушали хорошую музыку – наверное, и дети бы были спокойнее и с лучшим запасом здоровья.
Но наша жизнь такая непредсказуемая, и не у каждой женщины она складывается должным желаемым образом – отсюда, наверное , и начинаются проблемы с детьми.
Но, опять же, и от человека всё зависит, У добрых людей чаще хорошее настроение.
Счастья Вам и Вашим детям!
Спасибо за познавательную информацию. Отличный блог, ставлю в закладки.Желаю успеха.
Спасибо, Иван , за оценку моего сайта.
Я рада, что информация Вам понравилась.
Интересно как! Наверное чисто интуитивно, но именно так и общались со своей детворой, когда они совсем маленькие были))) Даже и не задумываясь, что это правильно)) Хорошая статья и рекомендации!