= Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни) =

29 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Вы уже активно занимаетесь с малышом, заполняете Таблицу I (пункты 1-15).  Приступайте к Таблице II.

Ещё раз напомним правило. Заниматься с малышом можно только при условии, что он здоров и сыт. У Вас также должно быть хорошее настроение – ребёнок это чувствует.

Таблица II.

Программа развития новорожденного (от О до 1 месяца) (продолжение).

_________________________________________________________

рекомендации  родителям                       наблюдения  мамы

__________________________________________________________

16. разучивайте и пойте колыбельные;

чаще напевайте, даже находясь в другой комнате;
17. подходите к кроватке ребёнка

с разных сторон, окликайте его по имени;
18. глядя в личико ребёнку, поиграйте в

игру “Обезьянки” :  “стройте рожицы” (хмурьтесь,

моргайте, высовывайте язык и т.п.), гримасничайте,

наблюдая за ответным подражанием малыша;
18. используйте звучащие игрушки (погремушки,

колокольчики), изменяя расстояние звука от ребёнка;
20. меняйте положение источника

звука относительно кроватки ребёнка;
21. над кроваткой повесьте озвученный мобиль, но

иногда его убирайте, чередуйте с другими игрушками;
22. перемещайте крупные игрушки в поле зрения

ребёнка, вначале справа налево перед лицом ребёнка

(на расстоянии 20-30 см), чуть позже перемещайте

предметы от подбородка ко лбу, а затем делайте и

круговые перемещения – вокруг лица ребёнка;
23. включайте на 5-10 минут приятную

мелодичную музыку; не злоупотребляйте музыкой –

она обязательно должна чередоваться с тишиной;
24. в комнате можно повесить громко тикающие

часы – их звуки будут успокаивать ребёнка;
25. стимулируйте развитие “Комплекса оживления”

ребёнка, как желания наладить общение с матерью.

Иногда, уже подходя к кроватке, задержитесь,

чтобы активизировать реакции ребёнка (голосовые,

двигательные) по привлечению взрослого;
26. с появлением “Комплекса оживления, игру

“Обезьянки” усложните: не только сами стройте

гримасы, но и копируйте мимику ребёнка;
27. иногда подносите ребёнка к зеркалу –

стимулируйте разглядывание

собственного личика и лица мамы;
28. перемещайте игрушки рядом с ребёнком

вначале горизонтально, а чуть позже – делайте и

вертикальные перемещения (снизу вверх, и – наоборот);
29. регулярно проводите массаж и гимнастику;
30. наблюдая за ребёнком, выясните звуковые и

зрительные предпочтения малыша.

Отзывов (5) на «= Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни) =»

  1. Ольга пишет:

    Да, ключевое в процессе воспитания, начиная еще с утробы, что у мамы должно быть хорошее настроение. Меня всегда спрашивали, почему мои детки-малышки такие улыбчивые и спокойные. Думаю, что секрет был в моем радостном настроении и улыбке детям уже в том возрасте, когда, кажется, что они ничего не понимают.

  2. Вы совершенно правы. Если бы все мамы ещё во время беременности, не нервничали, улыбались, слушали хорошую музыку – наверное, и дети бы были спокойнее и с лучшим запасом здоровья.
    Но наша жизнь такая непредсказуемая, и не у каждой женщины она складывается должным желаемым образом – отсюда, наверное , и начинаются проблемы с детьми.
    Но, опять же, и от человека всё зависит, У добрых людей чаще хорошее настроение.
    Счастья Вам и Вашим детям!

  3. Иван пишет:

    Спасибо за познавательную информацию. Отличный блог, ставлю в закладки.Желаю успеха.

  4. Интересно как! Наверное чисто интуитивно, но именно так и общались со своей детворой, когда они совсем маленькие были))) Даже и не задумываясь, что это правильно)) Хорошая статья и рекомендации!

Ваш отзыв