= Праздники для дошколят и их родителей =

07 Ноя 2011, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Кому не знакомо с детских лет то особое волнующее настроение, которое овладевало нами в преддверии наступающих праздников: порой радостно-томительное в ожидании Дня рождения, иногда особо трепетное – при приближении Маминого дня,  а то и беспричинно-весёлое накануне Нового года!?
Что уж говорить про детей? Для них каждое наступление праздника – чудо, сказка, непрерывная вереница ярких и незабываемых событий и впечатлений!
Праздник – по определению, данному словарями – день радости и торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День игр и развлечений.
Праздники нам нужны, чтобы не погрязнуть в рутине повседневности, чтобы разорвать бесконечную череду однообразных будней яркими вспышками красочных событий. Праздники нужны людям как возможность для объединения общей радостью и весельем, для сплочения членов семьи, родственников, а – в целом – и единения народа, нации.

Праздники обязательно нужно устраивать для создания эмоционального благополучия детей и в детских учреждениях, и в домашних условиях. В детских учреждениях праздники проводят несколько раз в году, и подразделяют на:

общегосударственные: Новогодний праздник, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда;

и сезонно-тематические: “Праздник осени”, “Проводы русской зимы (Масленица)”, «Именины» (посезонно).

Праздники (в детском саду их называют утренники) естественным образом вписываются в педагогический процесс: часть занятий предназначается подготовке к празднику, часть времени посвящается проведению самого праздника, а после праздника несколько занятий бывают уделены  воспоминаниям о самых интересных моментах прошедших праздников, что позволяет детям вновь пережить волнующие и радостные моменты.

Праздники имеют очень большое значение для развития ребёнка, они несут в себе огромный нравственный потенциал: дети учатся налаживать отношения друг с другом, совместно участвовать в коллективных делах, знакомятся с правилами поведения. При исполнении песен о Родине, армии, у детей воспитывается чувство патриотизма, при чтении проникновенных стихов о матери – воспитывается уважение к женщине.
Нельзя не сказать и об эстетическом развитии детей, которому способствует особая праздничная атмосфера любого торжества, красочное оформление помещений, нарядные костюмы, праздничное украшение стола, подбор красивых песен и танцев.  Праздники дают детям возможность проявить себя с лучшей стороны, так как у детей появляется стремление лучше выступить перед гостями праздника, перед своими родителями, проявить свои лучшие качества и умения перед Дедом Морозом или другим сказочным героем, пришедшем на детский праздник.

Активное участие в праздничных утренниках позволяет детям развить имеющиеся таланты и способности, развивает их память, воображение, речь, укрепляет физически.

Подготовка к празднику.
Праздники, особенно праздники проводимые для детей, требуют тщательной подготовки. Чем значительнее дата, которой посвящен праздник, тем больше времени требуется на его организацию. Организация праздника начинается за 1,5-2 месяца и включает в себя:
1) написание сценария;
2) подбор ведущих и актеров;
3) отбор музыкального материала, игр, фонограмм;
4) разучивание отобранного материала с детьми на занятиях и индивидуально;
5) проведение репетиций (отдельно с педагогами и детьми);
6) изготовление атрибутов, костюмов и декораций;
7) украшение помещений, включая подготовку оборудования для световых или звуковых спецэффектов;
8) подготовка сюрпризов, подарков, угощений для праздничного стола;
9) подключение родителей к подготовке к празднику.

Особое внимание нужно уделить праздничному оформлению помещений: украшения, декорации и атрибуты должны быть подобраны в соответствии с темой, выглядеть эстетично, безопасны для детей.

Главными руководителями-организаторами утренников обычно бывают музыкальные работники. Но им активно помогают и другие члены коллектива, и родители. Музыкальные руководители, в первую очередь, занимаются подготовкой детей к участию в программе утренника: они разучивают с дошкольниками подобранный репертуар, проводят репетиции танцев и инсценировок, занимаются индивидуально с солистами музыкальных номеров. От музыкального руководителя требуется особо тщательный отбор музыкального материала в соответствии с программой и возрастными возможностями детей.
Обычно музыкальный руководитель бывает и ведущим утренника, (иногда в паре с педагогом или родителем) и тут от него требуются  навыки артистичности и свободного общения со всеми участниками и гостями праздника.

Особо нужно подчеркнуть роль родителей в организации праздников: они помогают и готовить костюмы для детей, приобретать подарки, украшать помещения, а наиболее активные принимают участие и в проведении праздников, исполнении отдельных ролей в инсценировках.

Праздник немыслим без подарков – это и подарки Деда Мороза, и подарки ко дню рождения, а также подарки, изготовленные самими детьми для мам и пап в их праздники, и призы за хорошо выполненное задание, исполненный номер, искусно сделанный нарядный костюм, и всё это оставляет эмоциональный заряд в душе ребёнка.

Многие праздники заканчиваются детским застольем, которое ещё больше закрепляет в душе ребёнка полученные радостные впечатления от праздника.
Педагоги и родители должны знать и помнить об огромном значении праздников в жизни детей, ответственно подходить к их организации, чтобы доставить ребёнку множество незабываемых и радостных переживаний!

Отзывов (11) на «= Праздники для дошколят и их родителей =»

  1. Любовь пишет:

    Поздравляю Вас с открытием сайта. Это тоже повод устрить праздник.

  2. Сергей пишет:

    ПОЗДРАВЛЯЮ с Праздником. Так держать!

  3. Татьяна пишет:

    Молодец! Я педагог-дошкольник с 22летним стажем, но с удовольствием познакомилась со страницами сайта. Так держать!!!

    • admin пишет:

      Татьяна, я очень рада встрече с коллегой!
      Спасибо за высокую оценку моего скромного труда!

  4. Светлана пишет:

    У меня подруга музыкальный работник в детском саду. После каждого утренника крупного у нее чуть ли не нервный срыв. Она жалуется, что помощи ни от воспитателей, ни тем более от родителей никакой (не ото всех, конечно). И когда утренник “сорван”, больше всех возмущаются и нос воротят именно такие родители и воспитатели. А у подруги на самом деле сценарии очень интересные.

    • admin пишет:

      Сочувствую Вашей подруге.
      Но почему она одна готовит утренники? Это входит в обязанность и воспитателя, да и необходимость помощи родителей в данном случае должна осознаваться ими самими.

  5. cialis пишет:

    Nothing found for -ontario-canada .

  6. Ирина пишет:

    Надо отдать должное родителям, которые скурпулезно записывают и фиксируют каждый шаг ребенка. В дальнейшем можно выпустить книгу в несколько томов, будет хорошее пособие для будущих родителей

Ваш отзыв