= Особенности развития новорожденного (комментарии к Таблице “Программа развития новорожденного”) =

06 Дек 2011, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Практическая реализация “Программы развития новорожденного в первый месяц жизни” требует понимания особенностей развития малыша, которыми обусловлены предлагаемые рекомендации. Во-первых, нужно понимать, что новорожденный ребёнок не беспомощен, а наделён природой многочисленными способностями;
во-вторых, малыш сам будет стремиться к общению со взрослым;
в-третьих, кроха уже с рождения вооружен познавательным инстинктом, и задача взрослых – не дать инстинкту угаснуть.
Ползунок: Комментарии к Программе (15 пунктов).
1 -  Называть имя ребёнка можно и необходимо уже с самого рождения потому, что ребёнок наделён слухом уже с самого рождения (и слышал ещё в утробе матери), поэтому собственное ИМЯ – первое слово, которое ребёнок сможет вычленить из речевого потока матери;
2 – ребёнок рождается с врождённой предрасположенностью к восприятию человеческого лица, поэтому именно рассматривание лица матери он будет предпочитать рассматриванию любых других предметов;
3 – ребёнок будет с интересом рассматривать любую “модель человеческого лица”, даже если это простой картонный круг с двумя точками (глазами); эта “модель” на время может даже заменять отсутствующую мать;
4, 8, 9 – кожа – самый большой орган человека, самый большой “орган чувств” ребёнка, и чем более разнообразные ощущения испытывает кожа, тем более разнообразные сигналы поступают в мозг, и тем самым способствуют его более активному развитию. Поэтому необходимо не только гладить кожу, но иногда и дуть на разные её участки, и прикасаться к коже кусочками разных по текстуре тканей и материалов;
5 – ребёнок обладает зрением с рождения, но оно в 20 раз слабее, чем у взрослого, и позволяет ребёнку видеть предметы только на расстояние 30 см, поэтому подвешиваемые над кроваткой крупные предметы нужно постепенно приближать к ребёнку именно на это расстояние. Сообщается, что дети воспринимают желто-зелёные цвета, черный и белый, но видят также яркие и блестящие игрушки: возможно, сказываются индивидуальные предпочтения. Поэтому, занося в “Дневник матери” свои наблюдения, можно внести свои коррективы в эти научные данные;
6 – эти же предпочтения ребёнком цветов можно выявить на одежде матери;
7 – про выкладывание ребёнка на животик интересны расхождения во взглядах у нашей и американской педагогики. В то время, как в нашей культуре нормой считается выкладывание ребёнка на спинку, в американской культуре нормой считается выкладывание ребёнка на животик, а выкладывание ребёнка на спинку по их мнению подсознательно формирует “рабские”(!!) наклонности;
10 -  менять положение ребёнка в кроватке, чтобы он не привыкал лежать только на спинке или только на одном определённом боку, нужно периодически для предупреждение деформации черепа, уплощения затылка, а также для получения ребёнком достаточного солнечного света, что является предупреждением рахита;
11 – нахождение ребёнка в кроватке слишком сужает его “кругозор”, поэтому и нужно выкладывать его в других местах, способствуя получению новых впечатлений;
12, 13, 14, 15 – сопровождение детскими песенками и потешками режимных моментов в жизни малыша позволит закрепить и облегчить их организацию и проведение, а вместе  с этим будет способствовать ускорению понимания речи.

(Продолжение Программы смотрите здесь)

•  Читайте по этой же теме:

•  Технология образования детей от 0 до 6 лет.

•  Человек родился! (Заводим”Дневник матери”)

Как назвать ребенка? (выбор имени новорожденного)

◊◊◊◊◊

•  Это интересно:

•  Откуда берутся дети? (уверена, что об этом способе вы ещё не знаете) -  как 102-летний факир шокировал публику тем, что на глазах у изумлённых зрителей “делал детей”.

•  Мастер иллюзий - художник рисует на асфальте так, что фантастические объёмные творения мастера завораживают полной реальностью происходящего, и трудно отделаться от мысли, что это не фотомонтаж.

•  Политсказка “5 строчек”:”Коза и семеро козлят” (политическая сказка для взрослых) – сказка-ложь, да в ней – намёк…

•  Игра.Игра?? Игра!!! (её значение для развития личности) – “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

•  Методика раннего развития детей Глена Домана - американский врач добился в своём деле потрясающих результатов: безнадёжно больные дети догоняли и перегоняли в развитии своих нормально развивающихся сверстников.

Отзывов (2) на «= Особенности развития новорожденного (комментарии к Таблице “Программа развития новорожденного”) =»

  1. Светлана пишет:

    А я читала, что детей привлекают красные, оранжевые и желтые цвета…
    По поводу выкладывания на животик, американцы правы еще и в том, что это профилактика проблем с животиком.

Ваш отзыв