= Непростой вопрос о пеленании =

30 Дек 2011, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Сегодня взгляды на казалось бы такой простой вопрос как пеленание не являются однозначными и даже вызывают много споров. Старшее поколение считает, что пеленать ребёнка нужно как можно туже, выпрямляя при этом ножки и ручки. Объяснения нехитрые: ножки сводят вместе, чтобы не росли кривыми, как у “кавалеристов”, а ручки запелёнывают, чтобы ребёнок спал спокойнее и не пробуждался от собственных непроизвольных взмахов и ударов.
Почему же в настоящее время  изменились взгляды на пеленание? В наши дни не редки случаи, когда мамы обходятся совсем без пеленания, надевая на ребёнка чуть ли не с рождения ползунки.
Сегодня научно обоснована необходимость свободного пеленания младенцев, позволяющего высвобождать из-под пелёнок ручки и не соединять вместе ножки.
Во-первых, свободное пеленание обеспечивает большую двигательную активность ребёнка, развитие мышечной системы за счёт увеличения общего количества движений конечностями;
во-вторых, не происходит сдавливания грудной клетки малыша, что обеспечивает лучшее проникновение воздуха в лёгкие и профилактику лёгочных заболеваний;
в-третьих, высвобожденные ручки помогают ребёнку полноценно осваивать мир: хватать и ощупывать окружающие предметы, исследовать собственные пальчики и тело, осязать разнообразные поверхности, координировать совместные движения рук, формировать связь “рука-глаз”;
в-четвёртых, широкое пеленание ножек, когда их не соединяют вместе,
а оставляют разведёнными в стороны, способствует профилактике врождённого вывиха бедра.
Практика подтвердила рациональность традиционно бытующего у восточных народов ухода за детьми, когда младенцев с рождения носят за спиной. Выяснилось, что малыши, у которых не стягивают пелёнками ручки и ножки, опережают в физическом и психическом развитии европейских детей, им не знаком диагноз “врождённый вывих бедра”.
Как же осуществляется свободное и широкое пеленание?
На пеленальном столе расстилают друг на друга две пелёнки: тёплую фланелевую снизу, а на неё – тонкую хлопчатобумажную пелёнку. Ещё одну пелёнку сворачивают прямоугольником 15х30 см. Пелёнки готовы.
На ребёнка надевают тонкую распашенку “задом наперёд”, запахивая её на спинке так, чтобы не было складок, а сверху надевают тёплую распашенку с запахом на грудке, также проверяя, чтобы нигде не было складок. Распашенки надевают швами наружу, чтобы не произошло натирания нежной кожицы младенца!
Ребёнка укладывают на расстеленные на столе пелёнки так, чтобы их верхний край был на уровне подмышек малыша. Затем на свёрнутую прямоугольником пелёнку кладут подгузник и помещают её вместе с подгузником между ножек малыша, оставляя бёдра в разведённом состоянии.
После этого ребёнка заворачивают вначале в тонкую, а затем в тёплую пелёнки, оставляя ручки свободными и не стягивая ножки. Следите только, чтобы концы пелёнок аккуратно заправлялись за спинку малыша и нигде не было складок.
Свободное пеленание начинайте осуществлять сразу по прибытии домой из роддома (на 5-6 сутки). Если чуть запоздаете, ребёнок может уже приучиться спать завёрнутым и будет просыпаться от ударов собственных высвобожденных ручек.
Чепчик на ребёнка надевать нужно только после купания.

Обязательно освойте технику свободного пеленания, и оно будет способствовать сохранению здоровья и обеспечивать развитие Вашего ребёнка!

◊◊◊

Ползунок. На картине неизвестного художника мы видим  не простого  младенца, а будущего короля Франции Людовика XIV (1638 г.) – Короля-Солнце. Как пеленали малышей в те далёкие годы? Видно, что ножки стянуты туго, а вот ручки всё же – высвобождены. Хотя сложно сказать, сколько же месяцев младенцу, если он уже умеет держать в руке цветок и у него такой осмысленный взгляд? Такому ребёнку уже пора сидеть и даже, может быть, ползать, а его всё ещё держат в пелёнках? Впрочем, это же не фотография, а, значит, художник обязательно внёс в изображение свои коррективы, свой взгляд.

•Читайте по этой же теме:

•  Человек родился! (Заводим”Дневник матери”)

•  Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца).

•  Особенности развития новорожденного (комментарии к Таблице “Программа развития новорожденного”)

•  Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни)

•  Развитие новорожденного на первом месяце жизни. (Комментарии к Таблице II).

◊◊◊◊◊

•  Это интересно:

•  Откуда берутся дети? (уверена, что об этом способе вы ещё не знаете) -  как 102-летний факир шокировал публику тем, что на глазах у изумлённых зрителей “делал детей”.

•  Мастер иллюзий - художник рисует на асфальте так, что фантастические объёмные творения мастера завораживают полной реальностью происходящего, и трудно отделаться от мысли, что это не фотомонтаж.

•  Политсказка “5 строчек”:”Коза и семеро козлят” (политическая сказка для взрослых) – сказка-ложь, да в ней – намёк…

•  Игра.Игра?? Игра!!! (её значение для развития личности) – “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

•  Методика раннего развития детей Глена Домана - американский врач добился в своём деле потрясающих результатов: безнадёжно больные дети догоняли и перегоняли в развитии своих нормально развивающихся сверстников.

На главную

Отзывов (6) на «= Непростой вопрос о пеленании =»

  1. Ольга пишет:

    Благодарю, за интересную статью! Очень познавательно.

  2. Виктория пишет:

    Ирина Сергеевна, у Вас один из самых полезных сайтов, которые я когда-либо встречала! Я пока еще только планирую прибавление в семействе, но уже с интересом прочитала несколько статей о развитии новорожденных :) Спасибо Вам за такую проделанную работу!

    • admin пишет:

      Очень рада, Виктория, что Вы посчитали мой сайт полезным. Собственно, это и есть моя задача – сделать его нужным для наших детей и родителей.
      Работу я, действительно, провела немалую, да вот она теперь нуждается в немалом переделывании :-) ))).
      Спасибо Вам за тёплые слова!

  3. Елена пишет:

    Полезная тема! Нравится мне эта рубрика, все советы просто супер! Жаль, что я в свое время не знала о вашем сайте. Насколько проще было бы…

Ваш отзыв