= Массаж на пеленальном столике =

25 Дек 2011, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Массаж для ребёнка 1-2 месяцев. Массаж начинайте проводить, когда младенцу исполнится 1-1,5 месяца от роду. Но некоторые упражнения можно практиковать уже с новорожденным во время коротких минут бодрствования.
Общие правила.
*Проводите массаж только когда у ребёнка хорошее бодрое настроение.
*Время проведения массажа не должно быть более 15 минут.

*Если ребёнок проявляет усталось, сократите количество упражнений до 2-3.
*Предложенный комплекс можно провести за несколько сеансов в течение дня.
*Важно сохранить последовательность предложенных в комплексе упражнений.
*Действия взрослого должны выполняться плавно, в медленном темпе, сопровождаться ласковыми словами.
1. Массаж рук.
Положите ребёнка на пеленальный столик, лицом к себе.
Возьмите ребёнка за ручку, вложив ему в ладошку свой большой палец, немного приподнимите его ручку.
Другой своей рукой поглаживайте ручку ребёнка от кисти к подмышке 6-8 раз.
Те же массажные действия выполните с другой ручкой ребёнка.
2. Развитие хватательного рефлекса.
Малышу, лежащему на спинке, дайте возможность ухватиться за большие пальцы ваших рук и приподнимите его верхнюю часть туловища на несколько сантиметров от стола. Удерживайте так несколько секунд, до ослабления хватки. Осторожно опустите малыша.
Выполните 6-8 раз.
Для усложнения упражнения используйте также деревянную гладкую палку толщиной в большой палец.
Со временем приподнимайте малыша всё выше.
3. Массаж ног.
Поглаживайте ножки ребёнка, приподнимая их поочерёдно над столом за стопы.
Повторите  6-8 раз.
4. Выкладывание на живот.
Малыша положите на пеленальный столик на живот на 5-10 секунд. Пусть ребёнок делает попытки поднять и удержать головку.
Постепенно время упражнения увеличивайте.
5. Массаж спины.
Ребёнку, лежащему на животе, погладьте спинку от головы к ягодицам и обратно 4-5 раз.
Вначале проглаживайте спинку одной рукой, а по мере взросления ребёнка можно начать проглаживание двумя руками сразу.
6. Массаж позвоночника.
Положите ребёнка на бок, одной рукой придерживайте ножки, а – двумя пальцами другой рукой проведите вдоль позвоночника снизу вверх – от крестца к шее.
Ребёнок будет прогибать спинку.
Повторите упражнение на другом боку.
Выполняйте упражнение несколько раз в день.

7. Массируем живот.

1) Выполняйте круговые поглаживания живота по ходу часовой стрелки (но не давите на печень, расположенную в правом подреберье).
Выполните4-5 раз.
2) Поглаживание живота от периферии к центру.
Ладонь правой руки взрослого положить на верхнюю часть живота малыша, а ладонь левой руки (тыльной стороной) – на нижнюю часть живота.
Одновременно поглаживать живот встречными движениями ладоней – от периферии к пупку.
Выполните 5 раз.
3) Массируем косые  мышцы  живота.
Подвести ладони под спинку ребёнка. Выполнить обхватывающее движение ладоней из-за спины вдоль бочков к животику, где соединить ладони вместе.
Выполняем 4-5 раз.
Массировать животик рекомендуется и в другое время в качестве помощи при запорах и коликах.
4) Укрепляем мышцы живота.
Взрослый подводит обе руки под спинку и под головку ребёнка. Стопы ребёнка упираются в живот взрослому.
Затем медленно поднимать руками тельце малыша почти до 80-90 градусов  – “присаживать”.
Затем так же медленно опустить ребёнка.
8. Массируем стопы.
Удерживайте стопу ребёнка в своей руке. Большим пальцем этой же руки проглаживайте подошву или “рисуйте восьмёрку”.
Затем другой рукой промассируйте другую стопу ребёнка.
9. Развитие подошвенного рефлекса.
Возьмите ножку ребёнка в свою руку, легко нажмите большим пальцем на подошву у основания пальцев. Ребёнок рефлекторно сожмёт пальцы.
После этого провести пальцем с небольшим нажимом вдоль наружного края стопы – малыш разожмёт пальцы.
Выполняем 4 раза.
10. Развитие рефлекторного ползания.
Положив ребёнка на животик, подложите свои руки под стопы ребёнка и зафиксируйте их, плотно прижав к столу.
После этого большими пальцами обеих рук одновременно нажмите на подошвы ребёнка. Малыш активно оттолкнётся от этой “опоры” и продвинется вперёд.
11. Массаж груди.
Положите ребёнка на спину.
1) Поглаживайте грудку от середины вверх к плечам, затем – в стороны к подмышкам.
2) Выполните лёгкие круговые поглаживания грудки пальцами обеих рук – “рисуйте колечки”. Правой рукой выполняйте движение по часовой, а левой рукой – против часовой стрелки.
3) Сделайте вибрационный массаж.
Охватите грудку ребёнка ладонями так, чтобы большие пальцы находились в центре груди, а остальные четыре пальца лежали на рёбрах малыша. Легко и ритмично надавливайте ладонями на грудную клетку ребёнка, что будет способствовать развитию дыхательной системы малыша.
Все упражнения повторяйте по 4-5 раз.
12. Рефлекторная ходьба.
Возьмите ребёнка подмышки и позвольте ему коснуться поверхности стола. Слегка наклоните ребёнка вперёд, стимулируя его делать рефлекторные шаги.
Упражнения выполняйте только если оно вызывает удовольствие.
13. Покачивания малыша в позе “эмбриона”.
Положив ребёнка на спинку, наклоните слегка его головку к груди, а ножки, с разведёнными коленями и соединёнными вместе стопами, подтяните к животу.
Придерживая ребёнка одной рукой под головку, а другой – удерживая его соединённые вместе ручки и ножки, покачайте  его несколько раз в разных направлениях.
Выполняйте покачивания на спинке 2-3 раза в день, так как оно способствует укреплению нервной системы и вестибюлярного аппарата.
14.Упражнение на мяче.
Положите малыша животиком на большой пляжный мяч и покачайте в разных направлениях несколько раз.
Выполняйте упражнение не ранее, чем через полчаса после еды, 2-3 раза в день.

•Читайте по этой же теме:

•  Человек родился! (Заводим”Дневник матери”)

•  Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца).

•  Особенности развития новорожденного (комментарии к Таблице “Программа развития новорожденного”)

•  Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни)

•  Развитие новорожденного на первом месяце жизни. (Комментарии к Таблице II).

◊◊◊◊◊

•  Это интересно:

•  Откуда берутся дети? (уверена, что об этом способе вы ещё не знаете) -  как 102-летний факир шокировал публику тем, что на глазах у изумлённых зрителей “делал детей”.

•  Мастер иллюзий - художник рисует на асфальте так, что фантастические объёмные творения мастера завораживают полной реальностью происходящего, и трудно отделаться от мысли, что это не фотомонтаж.

•  Политсказка “5 строчек”:”Коза и семеро козлят” (политическая сказка для взрослых) – сказка-ложь, да в ней – намёк…

•  Игра.Игра?? Игра!!! (её значение для развития личности) – “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

•  Методика раннего развития детей Глена Домана - американский врач добился в своём деле потрясающих результатов: безнадёжно больные дети догоняли и перегоняли в развитии своих нормально развивающихся сверстников.

На главную

Ваш отзыв