= Массаж для детей 5-6 месяцев =

12 Янв 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Ребёнок растёт не по дням, а по часам, мышечная система становится всё крепче, и массажные упражнения постепенно усложняются.
1. Массаж ручек.
Если после 4-х месяцев тонус мышц сгибателей и разгибателей уравновешен, а ладошки ребёнка раскрываются хорошо, значит ручки можно больше не массировать.
Если есть необходимость, проводите массаж, ориентируясь на предыдущие комплексы, и чередуя поглаживания с кольцевыми растираниями по три-четыре раза.
2. Скрещивание ручек на груди.
Выполняйте упражнение в соответствии с предыдущим комплексом (п.2), меняя при этом темп движения: от медленного к быстрому и опять – к медленному.
При проведении упражнения лучше ритмично считать.
3. Массаж ножек.
Уже освоенные в предыдущем комплексе поглаживания и растирания выполняйте по два-три раза (п.3).
Затем перейдите к новым массажным движениям: валянию и разминанию.
Валяние подобно движениям рук при “катании колбаски” из пластилина, только в данном случае между ладонями взрослого располагается ножка ребёнка. Одновременные движения двумя руками выполняется от голени к бедру, а затем обратно два раза.
А разминание производите, положив ножку ребёнка на ладонь, а другой рукой захватывайте мышцы ноги и производите ими круговые и поступательные движения, подобные движениям при замешивании теста. Выполняйте движения от стопы к бедру, два-три раза для каждой ноги.
4. “Скользящие” сгибания ножек.
Повторите уже знакомое упражнение (п.4 ), чередуя темп от медленного к быстрому, используя ритмичный счёт.
Затем, после поочерёдного сгибания-разгибания ножек перейдите к их одновременному сгибанию-разгибанию. При этом ступни ребёнка также должны “скользить” по поверхности стола.
Упражнение выполнить пять-шесть раз.
5. Поворот на живот.
Поворачивания проводите без поддержки за руку; достаточно положить игрушку с той стороны от малыша, куда предполагаете он должен будет повернуться. Можно помочь малышу, слегка повернув его ноги в нужную сторону и подсказав: «Повернись на живот».
Повороты выполнить через каждый бок по два раза.
6. Массируем спину и ягодицы малыша.
Массаж начните с поглаживаний и растираний как в предыдущем комплексе (п.6).
Затем переходим к приёму «пиление», который выполняется рёбрами ладоней, поставленных друг от друга на расстоянии один-два см. Ладони движутся в противоположных направлениях, выполняя лёгкие “пилящие движения” спины и ягодиц.
Для массажа ягодиц можно использовать ещё несколько приёмов: лёгкое “поколачивание” тыльной стороной пальцев, свободно согнутых в кулак, “рубление” ребром ладони и нежное пощипывание. Поколачивание, рубление и другие ударные приёмы никогда не проводить в районе поясницы (там находятся проекции почек).
7. “Парение”.
Ребенка положите на живот, ножками к взрослому.
Подведите под малыша свои ладони и приподнимите его горизонтально над столом, давая возможность упереться Вам в грудь своими ступнями.
Ребёнок несколько секунд “парит” на ладонях взрослого, удерживая головку и напрягая спину и ножки.
8. Массаж животика.
Знакомые упражнения поглаживание и растирание проводим в соответствии с предыдущим комплексом (п.9). Добавляем лёгкие пощипывания вокруг пупка как профилактику грыжи.
9. Присаживание.
Повторяем упражнение “уголок” (п.10), но при этом, побуждая ребёнка словами “садись”, доводим его до сидячего положения.
После этого обе ручки ребёнка возьмите в одну свою руку, а двумя пальцами другой свободной руки медленно проведите по позвоночнику снизу вверх. Малыш рефлекторно разогнёт спину. Опускаем ребёнка, поддерживая головку рукой.
Выполняем упражнение два раза.
10. Упражнения для стоп.
Используя упражнения предыдущего комплекса (п.11, 12) выполним растирание, поколачивание и рефлекторные сгибания-разгибания стоп малыша.
11. Подтанцовывание.
Это упражнение является вариантом рефлекторной «ходьбы», когда ребёнок, опираясь стопами о твердую поверхность, «подтанцовывает» на месте. Необходимо следить, чтобы малыш не становился на цыпочки, а опирался всей стопой.
12. Массаж грудки.
Поглаживание и вибрационный массаж повторить из предыдущего комплекса (п. 14).
13. “Парение” на ладонях взрослого (на спинке).
Ребёнка, лежащего на спинке, поднимаем на ладонях над столом в горизонтальном положении, и смотрим, может ли он удерживать головку. Если малыш запрокидывает голову, значит пока к упражнению не готов. Тогда переходим к постепенной подготовке: держим ребёнка вертикально и слегка наклоняем. Постепенно угол наклона увеличиваем.
14. “Бокс”.
“Боксёрские движения” повторяйте в соответствии с предыдущим комплексом (п.15).
Вводите усложнения: вложите в ладони ребёнка погремушки, используйте ритмический счёт, меняйте темп.
После того, как малыш будет справляться с упражнениями “бокс”, а также скрещивание ручек перед грудью, перейдите к круговым движениям руками. У ребёнка, лежащего на спине, разведите  вначале руки в стороны , а затем подведите их к голове, после чего – вперёд вверх, и – вниз. Затем движения проделайте в обратную сторону: вперед -  вверх к голове -  в стороны – вниз (подобно движениям при стиле “Баттерфляй”).
Повторите упражнение медленно, около пяти раз.
15. Ползание.
У лежащего на животе ребёнка сгибайте и разгибайте ноги, подобно тому как это делает при плавании лягушка. Выполнив такие движения несколько раз,  дайте малышу опору, чтобы  он мог оттолкнуться вперёд. Перед ребёнком должна лежать игрушка, чтобы стимулировать его стремление к ползанию.

•Читайте по этой же теме:

•  Человек родился! (Заводим”Дневник матери”)

•  Программа развития новорожденного (от 0 до 1 месяца).

•  Особенности развития новорожденного (комментарии к Таблице “Программа развития новорожденного”)

•  Продолжение Программы развития новорожденного (первый месяц жизни)

•  Развитие новорожденного на первом месяце жизни. (Комментарии к Таблице II).

◊◊◊◊◊

•  Это интересно:

•  Откуда берутся дети? (уверена, что об этом способе вы ещё не знаете) -  как 102-летний факир шокировал публику тем, что на глазах у изумлённых зрителей “делал детей”.

•  Мастер иллюзий - художник рисует на асфальте так, что фантастические объёмные творения мастера завораживают полной реальностью происходящего, и трудно отделаться от мысли, что это не фотомонтаж.

•  Политсказка “5 строчек”:”Коза и семеро козлят” (политическая сказка для взрослых) – сказка-ложь, да в ней – намёк…

•  Игра.Игра?? Игра!!! (её значение для развития личности) – “Игра – это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни.” Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

•  Методика раннего развития детей Глена Домана - американский врач добился в своём деле потрясающих результатов: безнадёжно больные дети догоняли и перегоняли в развитии своих нормально развивающихся сверстников.

На главную

Ваш отзыв