Карманные деньги. Как научить детей правильно распоряжаться ими?

16 Ноя 2013, Автор: admin

Карманные деньги. Как научить детей правильно распоряжаться ими?Дорогие друзья!
В продолжение предыдущего разговора на тему «дети и деньги», разберёмся с вопросом: карманные деньги и как научить детей правильно распоряжаться ими?

1. На вопрос: давать ли детям деньги? Ответим сразу – давать, потому что, не имея их в руках, невозможно научится пользоваться ими.
Но при этом, каждый раз следует оговаривать некоторые условия, для чего даются деньги, что можно купить, что нельзя, где хранить и т.д., то есть каждый раз в нескольких словах, а не в долгих назидательных речах, учить ребёнка ответственному отношению к деньгам.
Не лишне напоминать, что деньги зарабатываются трудом, а не достаются из глубокого ящика.

2. Как часто давать ребёнку деньги?
Нельзя давать деньги раз в месяц – ребёнок может их сразу растратить, а то и потерять, но и ежедневно давать тоже не стоит – не возникнет понимания экономии средств – завтра же снова дадут.
Лучше давать на неделю – тогда ребёнку придётся самому рассчитывать – как расходовать деньги, чтобы осталось до следующей «получки».

3. Сколько давать денег?
Денег нужно давать из расчёта средней стоимости одного лакомства в день (мороженое, конфеты, жевательная резинка и т.п.), плюс одна мелкая вещь в неделю (игрушка, журнал и т.п.).
Имея на руках ограниченное количество денег, ребёнок быстрее начинает узнавать цену вещей и продуктов в магазинах, учится делать выбор между двумя предметами – какой из них купить, а от какого отказаться.
Всё это очень важно для правильного распоряжения своими средствами в будущем.

4. Если видите, что деньги быстро заканчиваются – приучайте ждать до следующей недели, но выясните, какие траты имели место? (возможно, удастся предотвратить излишние растраты, или, наоборот, выяснится необходимость увеличить выделяемую сумму)
Если ребёнок потратил деньги на ерунду или потерял, не следует возмещать убыток – так как нужно отвечать за свои легкомысленные поступки. Но поговорить в данном случае также стоит, поскольку может оказаться, что деньги были выкрадены.

5. Если же видите, что у ребёнка постоянно получается экономия средств – выделяемую сумму не сокращайте, а больше хвалите ребёнка за такое разумное расходование средств, поскольку растёт рачительный, умеющий планировать покупки, хозяин.

6. С какого возраста ребёнку можно начинать выдавать карманные деньги?
Уже дошкольнику в Вашем присутствии можно позволять осуществлять в магазине какую-либо покупку. Но, следует проконтролировать: правильно ли ребёнок разговаривал с продавцом, получил ли сдачу, нужный ли товар купил, как уложил покупку?
А как только ребёнок покажет свою способность считать деньги – ему можно начинать их давать на карманные расходы.

7. Нужно ли ограничивать карманные расходы в случае какого-либо проступка ребёнка? Нежелательно, только если проступок был очень серьёзный.
За проступок лучше лишить ребёнка давно ожидаемой запланированной покупки (на Ваши деньги), на которую давно откладывались деньги.
Но все эти вопросы нужно обсуждать с ребёнком, чтобы он видел, что сам «заслужил» такое наказание.

8. Нужно ли дарить ребёнку в праздники и на Дни рождения деньги?
Не нужно всю детскую жизнь ставить на финансовые рельсы. Подарки должны быть в виде долгожданных неожиданных сюрпризов, а иногда даже в виде обговариваемых заранее покупок.
Но можно в День рождения «поднять зарплату» ребёнку, объяснив, что чем ребёнок взрослее, тем его затраты больше, и это всё вполне естественно.

9. Следует ли поощрять ребёнка за хорошее поведение, хорошие отметки или какую-либо выполненную домашнюю работами деньгами.
Нет. Это будет совершенно неправильный подход: ставить нормальные человеческие отношения, жизненные цели и обычные ежедневные обязанности в зависимость от денег.
Ребёнок должен понимать, что хорошо вести себя нужно, чтобы быть порядочным человеком, а не для того, чтобы за это получить определённую сумму;
приличные отметки должны украшать дневник, чтобы выучиться, получить желаемую профессию, а не для того, чтобы пополнить кошелёк;
домашние обязанности следует выполнять, чтобы облегчить жизнь своей маме, а не для того, чтобы услышать звон монет в карманах.
В основе семьи, как и в основе любви, должны лежать бескорыстные отношения.

10. Ребёнка следует посвящать в финансовые трудности родителей.
Иногда, если не хватает денег на необходимое, он может и пожертвовать собственными карманными деньгами, отказаться от развлечения или лакомства.
Можно разъяснить возникшую проблему с цифрами в руках – так нагляднее ребёнок поймёт необходимость помощи семье и урезания собственных потребностей.
Ребёнка следует вовлекать также в планирование семейного бюджета и позволять ему высказывать своё мнение по вопросам необходимых крупных и мелких трат, участвовать в планировании покупок, подарков родственникам и знакомым, совместных поездок.

Думаю, дорогие друзья, что вопрос про карманные деньги и про то, как научить детей правильно распоряжаться ими, рассмотрен довольно полно. Важно было показать, что если дети с малых лет не научатся обращаться с финансами, это может сильно навредить им во взрослой жизни.

Отзывов (6) на «Карманные деньги. Как научить детей правильно распоряжаться ими?»

  1. Очень поле3ная статья! Все четко, конкретно ра3ложено по полочкам. Просто руководство к действию. Согласна, что детей нужно приучать обращаться с деньгами с детства. Спасибо, Ирина!

    • admin пишет:

      Пожалуйста, Ольга.
      Я этот вопрос считаю очень важным. Детей нужно учить распоряжаться деньгами в детстве, чтобы они затем не затмили более важные вещи, необходимые человеку: любовь, дружбу, порядочность.

  2. Ольга пишет:

    я считаю, что поощрять детей деньгами за оценки или хорошие дела-это неправильно. Ведь от тогда приучиться делать все только за деньги. А такой подход в воспитании не верный.

    • admin пишет:

      Согласна с Вами, Ольга. Нельзя сводить всё к деньгам, в том числе и поощрения детей за хорошие поступки. потому что хорошее дело – оно потому и хорошее, что явилось действием души, а не жаждой денег.

Ваш отзыв