= Эмбриональная педагогика =

19 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Вспомним известную притчу о мудреце, к которому обратился один молодой человек: “Моя жена вчера родила. Когда можно будет начинать воспитывать ребёнка?”
Мудрец ответил: “Вы опоздали ровно на девять месяцев…”

ииИзвестно, что и сегодня многие народы начинают отсчёт возраста ребёнка с момента зачатия. Это говорит о понимании людьми с давних времён того огромного значения, которое имеет этап внутриутробного развития плода во всей последующей жизни малыша. Народ издавна заметил, что состояние мамы, любовь к ней отца, взаимоотношения с другими членами семьи  сказываются на здоровье и характере  маленького человечка. Чем благоприятнее складывается обстановка вокруг будущей матери, тем меньше проблем бывает затем у неё и родившегося ребёнка.

ттПонятие «эмбриональная педагогика» появилось в 80-е годы XX века и означало науку о проблемах воспитания еще не родившихся детей. Ученые называли ещё эту науку наукой общения, наукой исследования отношений окружающих к формирующейся жизни, наукой изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие будущего ребёнка.
ттУчёные ряда стран подметили связь между отношением к будущему малышу беременной женщины и его психическим развитием после рождения: чем холоднее было отношение матери, тем большую склонность к психическим расстройствам приобретал ребёнок. Шведский фотограф Л.Нильсон проводил исследования плода в чреве матери с помощью микроскопической камеры, и его снимки очень удивили учёных, так как внутриутробный младенец делал много разнообразных движений, открывал глаза, гримасничал, улыбался. Но самое интересное, что состояние матери влияло на поведение младенца: он реагировал на интонацию голоса матери, совершал судорожные движения, если мать волновалась. А профессор-психиатр из Торонто Томас Верни в книге “Скрытая жизнь ребенка до рождения” сделал вывод, что ребёнок “переживает” все эмоциональные состояния матери. Он подчеркивал, что женщины, ожидающие своего ребёнка с любовью, рожали более уверенных в себе детей. Детский психиатр А.И.Захаров также отмечал, что дети, которых не ждали, часто заболевали впоследствии неврозом страха.
Немецкие педиатры, проводившие наблюдения за глухими матерями, родившими здоровых детей, отмечали, что эти малыши имели отклонения в нервно-психическом развитии, так как во время их “внутриутробного периода ” не оказалось в достатке нужного количества звуков, стимулирующих формирование органа слуха. Проведённые в тишине 9 месяцев сказались затем на здоровье и развитии детей.
В этом случае были приняты меры: глухие родители должны были периодически включать музыку, записи речевых обращений к ребёнку, а владеющим речью рекомендовалось разговаривать с ребёнком. Во время звучания записей, родители поглаживали живот мамы, что также оказывало воздействие на формирование будущего ребёнка. Контрольные исследования в семьях глухих родителей, выполнявших эти рекомендации показали, что дети не имели отклонений в физическом и психическом развитии.
ииВ настоящее время создано много клубов и центров для беременных женщин, где их готовят к родам, а также проводят занятия по эмбриональной педагогике. Наблюдения показывают, что воспитательные воздействия, оказанные на этапе эмбрионального развития плода, влияют затем на здоровье и развитие малышей после рождения.

Отзывов (4) на «= Эмбриональная педагогика =»

  1. Мария пишет:

    Мы разговаривали с обеими дочками, когда они еще сидели в животике. Я старалась ходить по красивым местам, слушать приятную музыку, общаться с приятными людьми. На папу у обеих девчонок была интересная реакция, когда они слышали папин голос начинали активно “вытанцовывать” или вытаскивать ручку или ножку.

    • admin пишет:

      Ну вот, Мария, Вы действовали совершенно правильно, хотя и интуитивно. Но ведь реакция дочек говорит о том, что они всё воспринимали ещё во внутриутробном состоянии.

  2. Жанна Лира пишет:

    Я недавно видела фильм из серии наблюдений за развитием эмбриона – самый смешной и неожиданный момент был, когда ребенок играл с пуповиной :) Было видно, как малыш сжимается, когда мать испытывает страх или стресс, и как радуется, когда мама в хорошем настроении. Если не ошибаюсь, активная реакция проявлялась с четвертого месяца.

  3. admin пишет:

    Во какие фильмы снимают! Ну всё так и есть: ведь живой же человечек уже!
    А как настроение матери чувствует? И эта связь потом – на всю жизнь!

Ваш отзыв