Дети-вундеркинды

06 Март 2014, Автор: admin

Дети-вундеркиндыДорогие читатели сайта!
Настоящие и будущие родители!
Есть много интересных тем и проблем, которые никого не оставляют равнодушными, и постоянно вызывают у всех удивление, восхищение и любопытство.
Одна из них – дети-вундеркинды – о детях, резко отличающихся от массы своих сверстников не просто незаурядными, но выдающимися способностями в какой-либо области развития интеллекта.

Дети-вундеркинды

Вундерки́нды (Wunderkind с немецкого – чудесный ребёнок) — дети, проявляющие свои способности с самого раннего возраста, и превосходящие сверстников по уровню развития интеллекта.

Какие способности чаще всего бывают у вундеркиндов?

Способности, намного превышающие среднестатистический уровень, у чудо-детей проявляются в самых разнообразных областях интеллектуальной деятельности: в музыке, математике, физике, игре шахматах, технике, и многих, многих других областях.

Маленькие интеллектуалы рано поступают в институты, защищают диссертации, пишут оперы, в то время, когда их сверстники беззаботно учатся в школе.

Существующие стандартные образовательные системы не в состоянии пока реализовать возможности и развивать способности чудо-детей, хотя на западе уже создаются программы по работе с одарёнными детьми.

Программы «Одарённые дети», «Одарённый ребёнок» есть и у нас, но работу по ним нельзя признать особо эффективной: не всегда ясен принцип отбора и зачисления детей в эти учреждения, поскольку существующие сегодня диагностические методики весьма несовершенны.

Наука и дети-вундеркинды.

Наука пока не разобралась основательно в природе одарённости детей, и потому выдвигаются разные гипотезы для объяснения этого явления.

Часть ученых считает, что за рождение будущего вундеркинда ответственны гены, и поэтому у родителей в нескольких поколениях должна быть идеальная генетическая наследственность.

Другие ученые видят причину одарённости в особом соотношении гормонов у ребенка. Это ведёт к тому, что нервная система у детей начинает созревать ускоренными темпами.

В конечном итоге, преобладающими являются две гипотезы детской одарённости: согласно одной – одарёнными являются все дети, но в разных областях, и нужно лишь выявить и развить эти способности.

Вторая же гипотеза говорит о том, что одарённость – это дар (не зря эти слова одного корня) «свыше», и наделены им только избранные.
Как заявляют учёные, с каждым годом рождается всё больше маленьких гениев, но, увы, взрослые гении из них получаются очень редко. По статистике, 90 % бывших вундеркиндов так и не могут затем реализовать себя в жизни.

Чаще всего, с годами, вызывавший умиление маленький гений перестаёт шокировать окружающих проявлениями своих феноменальных способностей, выравнивается в развитии с остальными людьми, и о нём уже лишь иногда с сожалением вспоминают, как о не сумевшем реализовать свои способности бывшем вундеркинде.

Мечты родителей о ребёнке-вундеркинде.

Несмотря на то, что жизнь детей-вундеркиндов очень непроста, их даже относят к группе риска, но все родители при этом тешат себя мечтой вырастить из своего ребёнка вундеркинда, чтобы затем хотя бы немного погреться в лучах его славы.

Именно поэтому так популярны сегодня Школы раннего развития для дошколят, где начинают с пелёнок учить читать, писать, разговаривать на иностранном языке и обучать балетному искусству.

В каждом слове, в каждом жесте своего ребёнка родители видят проявления одарённости и скорее бегут к специалистам, убедиться, что это именно так (а за хорошую плату их даже убеждают в этом).

Проблемы вундеркиндов.

Мимо детей-вундеркиндов не проходят также СМИ, которые обожают будоражить мнение общественности очередными фактами из жизни маленьких гениев.
Подобные репортажи придают проблеме детской одарённости слишком много субъективного налёта, ничуть не облегчая и не приближая возможность решения проблемы детской одарённости.

Разумеется, обнаружив у своего ребёнка определённые нерядовые способности, родители правильно делают, что продолжают их развивать, но, при этом, взрослые не должны показывать малышу, что он какой-то особенный, не такой как все. Нужно стараться обеспечить ребёнку общение в компании сверстников, не забывая, что ребёнку в будущем нужно стать, в первую очередь, полноправным членом общества. А потом уже – вундеркиндом.

Ведь ему жить не на Луне, а среди людей. Зачем же усложнять ребёнку жизнь?
Кстати, это не секрет, что большинство детей–вундеркиндов не могут приспособиться к самой обычной (особенно, бытовой) жизни в обществе, к налаживанию отношений даже с близкими людьми.

К тому же, если родители предъявляют к ребёнку завышенные требования, это может привести и к психологическим проблемам в случае невозможности оправдать ожидания родителей, и даже к трагедиям.

Оказывается, СМИ не сообщают нам (а больше нам узнать неоткуда) о продолжительности жизни вундеркиндов, а она весьма недолга.
У 50 % бывших маленьких гениев жизнь, прямо скажем, очень короткая, потому что многие из них сводят счёты с жизнью, либо оказываются в психиатрических клиниках. Завести собственную семью для многих является большой проблемой.
В следующей статье читайте о трагических судьбах детей-вундеркиндов.

Дети-вундеркинды. Видео.

Отзывов (16) на «Дети-вундеркинды»

  1. Светлана пишет:

    Мне кажется, все дети рождаются одинаково одаренными. А то, какими они становятся, насколько смогут проявитья их способности зависит от взрослых. Гены я тоже не исключаю, но в какой-то мере это можно обойти, главное среда (вспомним Маугли). А у нас на самом деле нет подходящей среды для развития и поддержания высоких способностей детей: ребенок тем одареннее, чем больше могут за это заплатит его родители. Хорошо, если учителя в школе, видя способности ребенка, как-то продвигают его, отправляют на различные конкурсы, например.

    • admin пишет:

      Согласна с Вами, Светлана. В образовании должны создаваться все условия для выявления способностей ребёнка, а потом уже можно будет только их поддерживать.

  2. Светлана пишет:

    Ирина, я так же от всей души поздравляю Вас с женским днем. Пусть весенне настроение и тепло этого праздника сопровождают Вас всегда.

  3. Уважаемая Ирина! От всей души по3дравляю Вас и всех Ваших читательниц с пра3дником весны и красоты 8 Марта! Всем желаю любви, тепла, счастья и много радостных дней! Пусть дорогие и бли3кие люди всегда окружают вниманием и 3аботой!

    • admin пишет:

      Благодарю Вас, Ольга, за поздравления!
      Счастья и здоровья Вам и творческих успехов!

  4. Ольга пишет:

    Многие родители хотят видеть своих детей одаренными, сдают их в специальные школы, нагружают кружками. Но не все дети выдерживают. Хорошо, если ребенок рано усваивает программу, может читать или решать задачи. И хорошо, если родители могут ребенку помочь проявить свои способности. Но насильно заставлять, не стоит. Так как нервная система может дать сбой.

    • admin пишет:

      Очень мудрые рассуждения, Ольга!
      Сегодня детей явно ПЕРЕГРУЖАЮТ, и детская нервная система этого не выдерживает.
      Но самое интересное – что в образовании уже имеется множество методов – как избежать перегруза. Однако за них нельзя брать деньги, поэтому они никому не выгодны (кроме детей и родителей), а выгодно создавать разнообразные кружки и центры, где можно брать за это деньги! На здоровье же детей всем наплевать!

  5. Сергей пишет:

    В свои годы я вёл кружок по радиотехнике в доме пионеров. Из всей группы в 20 человек я выбирал ребят которые очень интересовались этим предметом и старался все свои знания передать именно им .Остальные занимались по мере своих возможностей и желания.Я сам в детстве чем только не занимался выпиливал лобзиком и фотографией занимался радиотехникой,подводным спортом.Даже сейчас интересуюсь психологией и осваиваю просторы интернета,делаю первые шаги.Вот и получается век живи век учись.Детей не надо заставлять чему то они сами найдут своё .Главное не мешать им.

    • Светлана пишет:

      Все-таки несмотря на то, что в наше время отказались от советского образования, раньше дети с большим удовольствием посещали кружки, в школе не было таких нагрузок как сейчас, плюс мы успевали еще и погулять и поиграть. С каждым годом решают как бы разгрузить детей в школе, но результатов это не дает. Дети шмоняются по улице без дела, либо сидят за телевизором или компьютером, потому что родители попросту не имеют возможности оплачивать современные “кружки”. И от этого очень грустно. Все-таки считаю, что лично мне повезло с моим детством, в противном случае врядли я бы умела и знала то, что умею и знаю сейчас.

      • admin пишет:

        Конечно, Светлана, я с Вами соглашусь, что преобразования в обществе происходят каким-то странным образом, разрушая вместе с тем, что явно было плохим, ещё и то, что было хорошим.
        Конечно, сегодня воспитывать, да и просто растить детей становится слишком сложно, экономически затратно – что же удивляться, что многие семьи не справляются?

  6. Динара пишет:

    Я тоже согласна, в каждом ребенке есть скрытый талант!!!!

  7. амина пишет:

    Я в шоке от видео

  8. Аноним пишет:

    мой ребёнок вундеркинд

Ваш отзыв