= №58-I, №-II, №-III, №-IV = Развитие координации «рука-глаз» у ребёнка-дошкольника путём вынимания шариков ложкой из ёмкости =

24 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: развитие согласованного взаимодействия между рукой и глазом.

№58-I

Возьмите две большие миски (салатницы), в одну положите с десяток шариков (пластмассовых теннисных или деревянных), а другая пока пусть остаётся пустой. В ручку малышу дайте деревянную ложку и покажите, взяв его руку в свою, как можно «поймать» ложкой шарик и перенести в другую чашку.

Действуя с ложкой, ребёнок осваивает орудийное действие, при котором ложка является орудием – продолжением руки. До орудийных действий ребёнок владел только предметно-манипулятивными действиями- то есть использовал предмет не по прямому назначению: той же ложкой мог просто стучать по столу, по игрушкам и т.д.

Координировать действия руки с ложкой – очень непростая задача для малыша, потому что он едва только научился ориентироваться при выполнении действий на пальцы своей руки.

Чуть позже – ребёнок может ловить шарики, плавающие в небольшом количестве воды, налитой в миску.

! Соблюдайте меры предосторожности, так как миска вместе с водой и шариками может оказаться на полу!

№-III, №-IV

Более сложным вариантом данного задания является доставание шариков из прозрачной посуды маленькой ложкой-поварёжкой.

Отзывов (11) на «= №58-I, №-II, №-III, №-IV = Развитие координации «рука-глаз» у ребёнка-дошкольника путём вынимания шариков ложкой из ёмкости =»

  1. Наталья пишет:

    Отличная развивающая игра. Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями для занятий с сыном – 4-ех леткой

  2. admin пишет:

    С четырёхлеткой ещё и усложните задание следующим образом: чашку с шариками ставьте на одном столе, а другую чашку- на другом – метрах в 3-х подальше. Пусть он донесёт шарик в ложке – и не уронит. Сочетайте развитие мелкой моторики с крупной!

  3. Александра пишет:

    Отличная игра, очень понравилась развивашка!

    • admin пишет:

      А ведь как интересно наблюдать за детьми в самом процессе этой “работы” – как они, вначале, не могут даже ложку нормально удержать, переворачивают её вместе с шариком, но постепенно ручка ребёнка становится всё более твёрдой и уверенной, и шарики перекладываются всё быстрее!

  4. Мария пишет:

    Хорошее упражнение, наверное оно поможет нам освоить получше навык употребления пищи. А с какого возраста можно играть в эту игру? Может нам еще рановато?

  5. admin пишет:

    Мария, сам навык держания ложки и захватывания шарика поможет, конечно, и при использовании ложки по её прямому назначению – для еды.
    Играйте в игру с года, в её самый простор вариант – перекладывание шариков из одной чашки в другую ложкой, а уже потом, осваивайте и другие её варианты.
    Рановато вообще не бывает, потому что действовать Вы должны следующим образом6 держите ребёнка на руках, поставили чашки перед собой и говорите: “Вот я сейчас буду их ложкой перекладывать!” И даже не говорите: “Теперь ты попробуй!” А, наоборот, с наслаждением, с разными междометиями: “Ух ты! Как здорово! Ура! и т.п.” занимаетесь “делом” на глазах ребёнка.
    Важно, чтобы он сам захотел действовать, и отнял у Вас ложку!
    Это называется: СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ!
    Точно так же поступайте позже и в других делах: моете посуду – с наслаждением (и междометиями), стираете – с восторгом, моете пол – в полном экстазе!
    Ваша задача – ЗАРАЗИТЬ (в хорошем смысле ) ребёнка!

  6. Здравствуйте, Ирина! С удовольствием просмотрела ваш материал. Много чего подобного и сама использую, но не прочь поучиться у специалиста. Буду с Вами с радостью дружить! Удачи Вам! Развивайте сайт. Многополезен он!

    • admin пишет:

      Я рада, что Вам мой сайт понравился, что он оказался полезен.
      Буду стараться и дальше приносить людям пользу!

  7. Светлана пишет:

    Вчера с Русланом вылавливали “рыбок” ситечком. Надо такое предложить ему сегодня. И обязательно усложню, как Вы рекомендовали Наталье. Спасибо. :)

    • admin пишет:

      И с каким успехом идёт “рыбалка” у Руслана?
      А задания обязательно нужно усложнять – расширять зону развития ребёнка по чуть-чуть, но неуклонно.

  8. Отличная развивалочка! Малышня с мамой всегда с удовольствием такие вещи делает.

Ваш отзыв