= №54,59-I, №-II = Развитие мышления детей раннего возраста с помощью разрезных картинок = / кошка, собака на 2 ч / =

21 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия.

vvДля развития мышления дошкольников систематически используйте задания на восстановление целого из частей. Самым подходящим, в соответствии с возрастом, материалом будут разрезанные на части картинки  с понятным и чётко прорисованным рисунком. Для самых маленьких детей картинки должны быть предметными (изображать один знакомый предмет), а чем дети старше, тем  содержание картинок должно усложняться, и наряду с предметными обязательно используются сюжетные картинки.

Собирание картинок из частей развивает также и внимание ребёнка, и согласованные движения рук, и речь.

№54-I

Разрезная картинка «Кошка» на 2 части.

Произвольно разверните обе части разрезной картинки, соедините их вместе и скажите малышу, что к нему пришла ещё одна кошечка, но она какая-то «неправильная». Обратите внимание – заметил ли ребёнок сам, что изображение кошки искажено.

Предложите сделать кошечку правильной и помогите, если только это потребуется. При оказании помощи обязательно сопровождайте все свои действия словами: «Лапки где должны быть? Внизу. Ими кошечка гуляет по земле. А головка у кошечки где должна быть?…» и т.п.

№59-I

Разрезная картинка «Собака» на 2 части.

Отзывов (9) на «= №54,59-I, №-II = Развитие мышления детей раннего возраста с помощью разрезных картинок = / кошка, собака на 2 ч / =»

  1. Лада пишет:

    Здорово! А с детками постарше можно на большее количество частей разделять!

  2. admin пишет:

    Не просто можно, но и нужно! Для старших детей разрезаем картинку на всё большее количество частей, причём части могут быть уже разной формы: и треугольные и трапециевидные. Линии разреза также делаем не только прямыми, но и волнистыми и ломаными.
    Кстати, хорошо знакомые всем пазлы – ведь это же тоже разрезные картинки! То есть количество частей может быть сколько угодно большим. Главное – материал разнообразить. Ребёнок больше 2-3 раз одну и ту же картинку собирать не захочет – потеряет всякий интерес! Дело всегда во взрослых: мы настолько медленно работаем, что не успеваем “бежать” за ребёнком (госворю из практики), а он со всем справляется и требует постоянно НОВОГО интересного материала.
    Развитие ребёнка – как хорошо разгоревшийся костёр – только успевай подкидывать “дровишек”!

  3. Алена пишет:

    Это у вас получился бюджетный вариант пазлов для детей :) . Интересная идея, возьму на заметку.

    • Всё наоборот. Это пазлы являются усложнённым вариантом разрезных картинок для старших детей, а с малышами и нужно начинать собирать с картинок, разрезанных не более как на 2 части – и то это им невероятно трудно.
      А пазлы раньше разве что в учебниках старых встречались как диагностический инструментарий. Но потом их взяла на вооружение промышленность и пазлы стали доступны всем.

  4. Мария пишет:

    Моя старшая дочь обожает пазлы, а с маленькой играем пока в мягкий конструктор , нужно вставлять детали в дырочки. Нужно уже пробовать со зверюшками. Спасибо за идею.

    • И не только со зверюшками.
      Постепенно материалом для разрезных картинок должны стать и картины природы, и портреты человека (как фоторобот в милиции) – пусть собирает, если заинтересовать, то и пользы от таких занятий будет больше.

  5. Отличный материал для ра3вития ребенка! Таких картинок можно сделать огромное количество, чтобы ребенку не надоедало. Все просто и никаких материальных 3атрат! Спасибо, Ирина, прекрасная идея!

    • admin пишет:

      Правильно уловили идею, Ольга!
      Причем на определённом этапе хорошо использовать для разрезания почтовые открытки – прекрасный подручный материал!

  6. Мои младшие (дочка и внучка:)) до пазлов не доросли. А эти картинки будут в самый раз. Спасибо, большое!

Ваш отзыв