= №5-IV, №9-V = Формирование математических представлений, понятий “меньше”, “столько же” / Белочки – грибы 5 штук / =

06 Март 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: формирование количественных представлений, понятий “меньше”, “столько же”; ознакомление со способом “наложения”.
ииБельчонок говорит, что хочет познакомить ребёнка со своими подружками – белочками, даёт ему 5 картонных фигурок зверьков и полоску белой плотной бумаги: “Посади их на дорожку. Какие красивые белочки!”
! Напоминание: здесь и далее в заданиях любые предметы на полосках размещать в направлении только слева-направо!
Бельчонок даёт ребёнку 4 орешка и просит угостить белочек – дать каждой в лапки по орешку. Малыш раскладывает (слева-направо) орешки белкам.
Когда он замечает, что одной белочке не хватило орешка, закрепите эту ситуацию “нехватки” несколькими фразами с ключевыми словами “мало”, “меньше”: “Мало орешков дал Бельчонок? Орешков меньше, чем белочек. Скажи Бельчонку, что орешков мало – меньше, чем белочек.”
После того, как Бельчонок даст один орешек и количества уравняются, проговорите фразу: “Орешков теперь столько же, сколько и белочек”.
! Несмотря на то, что ребёнок умеет считать до пяти, старайтесь при выполнении задания не упоминать про счёт: важнее, чтобы малыш разобрался в количественных отношениях, чем механически и  бездумно пересчитывал предметы.
№9-V
Бельчонок даст ребёнку 7 белочек, а орешков даст 5 штук. Когда малыш попросит добавить, нужно дать вначале только один орех. Возможно, ребёнок сразу поймёт, что нужно попросить два ореха.
Проговорите все фразы со словами “меньше” и “столько же” несколько раз.

Отзывов (2) на «= №5-IV, №9-V = Формирование математических представлений, понятий “меньше”, “столько же” / Белочки – грибы 5 штук / =»

  1. Так и занимаемся. Немного другие предметы и истории, но смысл тот же.

  2. Василий пишет:

    Наверно, надо завести ребёнка, чтобы всё это опробовать на практике.)))

Ваш отзыв