= №44-I, №-II, №-III = Формирование зрительного восприятия дошкольников через узнавания целого предмета по его части, развитие речи, формирование представлений об окружающем / «Корзинка» / =

07 Апр 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: развитие восприятия, речи, представлений об окружающем.

ммНа плотном картоне, чуть больше формата А4, нарисуйте корзинку или сделайте её способом аппликации. На корзинке сделайте прорезь. Затем нарисуйте и вырежьте из картона силуэтные картинки овощей, фруктов и ягод с небольшими картонными выступами для поддерживания картинок при показе.

Покажите ребёнку красивую корзинку и скажите, что в ней спрятано много осенних даров. Затем вставьте в прорезь «Корзинки» (c  обратной стороны) силуэтную картинку какого-нибудь плода и покажите ¼ всей картинки. Спросите: «Что в корзинке?». Пусть малыш по появившейся четвертушке огурца попытается догадаться, что в корзине лежит огурец. Если ребёнок затрудняется ответить – сразу не подсказывайте, а выдвиньте картинку на ½ или ¾ , а, при необходимости, особенно при первых предъявлениях, покажите картинку плода целиком.

•  Используйте данное упражнение с целями развития речи малыша – обсуждайте внешние признаки (цвет, форму) и некоторые свойства данного плода (вкус, использование в пище). “Огурец зелёного цвета, овальной формы. Его можно кушать сырым, только нужно немного посолить. Обычно из огурчиков делают салат и т.п.”

Отзывов (5) на «= №44-I, №-II, №-III = Формирование зрительного восприятия дошкольников через узнавания целого предмета по его части, развитие речи, формирование представлений об окружающем / «Корзинка» / =»

  1. Татьяна пишет:

    Какое замечательное упражнение! Взяла себе в копилку, спасибо!

    • admin пишет:

      Спасибо, Татьяна, за добрые слова!
      На базе этого упражнения впереди ещё столько заданий будет!

  2. Светлана пишет:

    Подобное дидактическое пособие есть у практически всех учителей нач.классов для устного счета или объяснения нового материала пол математике. Но вот такое использование пособия на развития речи чтобы кто-то использовал не видела. Спасибо за идею.

    • admin пишет:

      Подобных дидактических пособий, называемых “живыми картинками”, будет ещё бесчисленное множество, и использование каждого обязательно подчинено определённой цели.
      Так что, молодцы учителя, что используют пособия при обучении математике. Но у меня оно используется ещё и для детей гораздо младшего возраста: от года до трёх.

  3. Интересно) Примерно такую развивалку, подарили внучке на день рождения, на год. А самим сделать не хватило ума)) Сейчас уже овощи не все, но занимаются с мамой иногда с удовольствием.

Ваш отзыв