= №3-IV, №7-V = Формирование логического мышления и речи путём использования загадок (логических задач) / загадка “Гриб” / =

06 Март 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: ознакомление с навыками решения логических задач; формирование образности речи (олицетворение, многозначность слова).
ттТекст загадки и рисунок-отгадку разместите с двух сторон небольшого кусочка картона 7х7см, так как детям важно наглядно увидеть и рассмотреть предмет, который требовалось отгадать, чтобы ещё раз подтвердить свою правоту.
ииПосле ознакомления детей с текстом загадки:
“Стоит Антошка на одной ножке,
Кто ни пройдёт – всяк поклон отдаёт.”,
ознакомьте их с основными этапами логического анализа:
1) помогите выделить основные признаки отгадываемого предмета: некий “Антошка” может только стоять (не лежать, не бегать), у него только одна нога, все проходящие ему кланяются;
2) сделайте различные предположения: стоять могут – дом, шкаф, дерево, что ещё?;
одна нога – у кого: (у стола и то 4 ножки), может – дерево?;
кому (чему) все кланяются? Котёнку, чтобы его погладить; ручейку, чтобы испить водицы; мячу, чтобы поднять и бросить ещё раз; земляничке, чтобы сорвать и съесть – то есть предмет должен быть низким, небольшого размера;
3) приведите доказательства своей правоты (ошибки): дерево имеет ствол – “одну ногу”, но оно большое и кланяться ему не нужно; все перечисленные выше небольшие предметы не имеют одной ноги, и чаще не стоят на месте, а двигаются. На месте только ягодка находится, хотя её стебель ножкой не называют. Но кроме ягод люди ещё собирают грибы (кланяются), и у каждого гриба есть одна ножка;
4) сделайте общий вывод, что это – гриб.
Во время проведения логического анализа обратите внимание ребёнка на использованные средства выразительности речи (не называя терминов): олицетворение – “стоит Антошка” – уподобление человеку; многозначное слово – “ножка”; переносное значение слов – “отдать поклон” (проявить уважение).

Ваш отзыв