= №1- II,III,IV,V = Развитие связной речи дошкольников путём использования сказки по “живой” картине / Летняя картина/ =

26 Фев 2012, Автор: admin

♥ ♥ ♥ Цель: Развитие связной речи дошкольников путём использования сказки по “живой” картине “Лето”; ознакомление с основными признаками лета, определениями солнца; пополнение словаря детей.
ооНарисуйте или найдите в журнале картину с летним пейзажем. Желательно, чтобы размеры картины были не менее 30х50см, так как на её фоне будет разворачиваться действие сказки. Вверху (на небе) сделайте небольшую прорезь для вкладывания по ходу сюжета силуэтной картинки солнца.

Ход занятия.

Покажите ребёнку “Летнюю картину” и кратко расскажите, что на ней изображено лето, узнать которое можно по зелёным листочкам и травке, по грибам и ягодам. Много говорить не нужно, так как картина на всём протяжении сказки будет оставаться в поле зрения ребёнка, и не раз появится возможность напомнить о том или ином признаке лета.
Приготовьте три игрушки средних размеров: мишки, зайчика и ёжика. Они будут главными героями сказки.

Сказка “Здравствуй солнышко!”

Как-то раз мама Зайчиха, отпуская на прогулку своего сыночка Зайчика, наказала ему обязательно Солнышку “Здравствуй!” сказать.
Зайчик был очень маленький, никогда ещё солнца не видел, поэтому он спросил: “А какое оно – Солнышко? Как я его узнаю?” Мама подсказала: “Солнышко – очень, очень ласковое!”
Зайчик с радостью подумал: “Ласковое! Как моя мама! Тогда я сразу его узнаю!”
Он быстро выбежал на полянку и тут же наткнулся на что-то мягкое и тёплое. “Наверное, это Солнышко?” – подумал Зайчик и сказал: “Здравствуй, Солнышко!”
“Я не Солнышко, я – Мишка, тоже Солнышко ищу. Мне мама сказала, что оно будет такое же тёплое, как мой животик! Пойдём искать Солнышко вместе!”
Они вдвоём пошли по тропинке, и вдруг увидели, что навстречу им катится круглый серый колобок.
“Здравствуй, Солнышко!” – сказали Зайчик и Мишка. Но колобок ответил: “Я не Солнышко, а Ёжик! Я тоже Солнышко ищу. Моя мама сказала, что оно будет такое же круглое, как я!”
И тут высоко в небе как раз появилось Солнышко. Оно протянуло к зверятам свои ручки-лучики и погладило каждого по головке.
“Ласковое, как мама!” – сказал Зайчик.
“Тёплое, как мой животик!” – подтвердил Мишка.
“Круглое, как ёжик!” – пропыхтел Ёж.
И все они хором сказали: “Здравствуй, Солнышко!”

( №1 – III)
В сказке добавляется ещё один герой: Бельчонок.
Продолжение сказки: “Вот идут по тропинке Зайчик, Мишка и Ёжик, и вдруг с ёлочки к ним на тропинку прыгнул яркий “огонёк”.
“Здравствуй, Солнышко!” – сказали друзья. Но огонёк возразил: “Я не Солнышко, а Бельчонок! Я тоже Солнышко ищу. Моя мама сказала, что оно будет такое же яркое, как я!”
И тут высоко в небе как раз появилось Солнышко. Оно протянуло к зверятам свои ручки-лучики и погладило каждого по головке.
“Ласковое, как мама!” – сказал Зайчик.
“Тёплое, как мой животик!” – подтвердил Мишка.
“Круглое, как ёжики!” – пропыхтел Ёж.
“Яркое, как белочки!” – воскликнул Бельчонок.
И все они хором сказали: “Здравствуй, Солнышко!”
( №1 – IV)
В сказке добавляется ещё один герой: Рыбка.
Продолжение сказки: “Вот идут по тропинке Зайчик, Мишка, Ёжик, и Бельчонок. Подошли они к речке и услышали “буль-буль”. Из воды на них смотрела маленькая Рыбка.
“Здравствуй, Солнышко!” – сказали друзья. Но Рыбка их поправила: “Разве я – Солнышко? Я же маленькая Рыбка, я тоже хочу посмотреть на Солнышко и сказать ему: “Здравствуй!” Моя мама сказала, что оно будет такое же золотое, как Золотая Рыбка, и так же будет плавать в небе, как Золотая Рыбка плавает в речке!”
И тут высоко в небе как раз появилось Солнышко. Оно протянуло к малышам свои ручки-лучики и погладило каждого по головке.
“Ласковое, как мама!” – сказал Зайчик.
“Тёплое, как мой животик!” – подтвердил Мишка.
“Круглое, как ёжики!” – пропыхтел Ёж.
“Яркое, как белочки!” – воскликнул Бельчонок.
“Золотое, как рыбки!” – прошептала Рыбка.
И все они хором сказали: “Здравствуй, Солнышко!”
( №1 – V)
Сказка рассказывается по варианту №1 – IV.

Добавляем участие ребёнка в драматизации сказки (частичное или полное).  Даём ребёнку в руки зайчика и просим “исполнить роль Зайки”, показать как он бегает, что говорит, кого встречает на пути.

Ваш отзыв